2 апреля в больнице Благовещенска случился масштабный пожар — загорелась крыша медучреждения, персонал начал спешно покидать здание, спасать пациентов и оборудование. В больнице остались всего несколько человек, проводивших операцию на открытом сердце. Уйти они не могли.
По словам хирурга Валентина Филатова, он, ассистент и бригада анестезиологов восприняли информацию о пожаре как первоапрельскую шутку.
«В операционную заходит медсестра-анестезистка и говорит в шуточной форме, что у нас пожар, горит крыша. Я повернулся и говорю: «Елена Васильевна, 1 апреля было вчера, шутка «не зашла». А она говорит: «Нет, я не шучу! Пожар, горит крыша. Идет эвакуация пациентов, но мы пока работаем», — рассказывает хирург в интервью «МИР24».
Следом после за медсестрой пришли спасатели, которые сообщили врачам, что нужно срочно эвакуироваться, но те отказались.
«Мы быстро посовещались, так как идет основной этап и мы не могли нисколько медлить. Сказали, что кто хочет — тот может покинуть. Но все единогласно решили, что все вместе бригадой закончим операцию, чего бы это ни стоило, хотя все прекрасно понимали, что ситуация неординарная, опасная для нашей жизни и жизни пациента. Но за него мы поручились и не могли бросить», — делится воспоминаниями Филатов.
Хирург уточняет, что точка невозврата была пройдена, шел основной этап операции, сердце было медикаментозно остановлено, поэтому медлить ни в коем случае нельзя.
После того как врачи приняли решение остаться, отключилось электричество, медтехника начала бить тревогу. К счастью, сработало резервное питание, но свет не восстановился.
«Включилось аварийное энергоснабжение у аппарата искусственного кровообращения, наркозно-дыхательного аппарата, у операционного стола и еще другой вспомогательной аппаратуры. При этом основное энергоснабжение пожарные сразу отключили, потому что это опасность дальнейшего возгорания. Также была отключена центральная система подачи кислорода, потому что у нас пожар с кислородом могут привести к взрыву. То есть могла произойти большая катастрофа, поэтому мои коллеги-анестезиологи быстро, насколько это было технически возможно, переключились на резервные источники кислорода», — рассказывает Валентин Филатов.
Проводить операцию дальше хирургу позволил небольшой налобный осветитель. По словам Филатова, все могло закончится трагически, если бы не слаженная работа всей команды, а также грамотные действия спасателей.
Настоящий страх хирургом овладел только тогда, когда он вышел из больницы и увидел масштабы происшествия: «Я поднял глаза вверх и увидел полыхающую кровлю. На тот момент мне стало страшно по-настоящему, потому что в операционной мы не видели, что творится на самом деле в здании. Нас специально, можно сказать, обезопасили, успокоили, чтобы мы не нервничали».