Господин Кехман до того, как стал начальником в Михайловском театре Санкт-Петербурга в 2007 году, долгое время владел компанией импортеров фруктов в Россию, в частности бананов.
Накануне в офисах фирмы в девяти городах России, в том числе Новосибирске, полиция проводила обыски, изымая документы, печати, компьютеры с целью найти у Кехмана «параллельный бизнес», с помощью которого директор НГАТОиБ скрыл ранее похищенные миллиарды.
По информации газеты «Коммерсантъ», сейчас в российских судах находится десять исков к JFC, ее дочерним компаниям, а также лично к Владимиру Кехману о взыскании просроченных кредитов. Крупнейшими кредиторами являются Сбербанк (долг — 6 млрд рублей), Банк Москвы (4,49 млрд рублей), Промсвязьбанк (1,7 млрд рублей), банк «Уралсиб» (1,5 млрд рублей) и Райффайзенбанк (317 млн рублей).
Владимир Кехман ранее заявлял, что сам обратился в полицию и что преступник не он, а председатель совета директоров JFC Юлия Захарова и генеральный директор Андрей Афанасьев. Теперь Кехман утверждает, что вообще никак не связан с обыскиваемыми компаниями и никакого бизнеса у него давно нет.
В 2012 году лондонский суд признавал бизнесмена банкротом. Кредиторы, однако, это решение оспаривают. А кроме того, считают они, вердикт британского правосудия никак не связан с обязательствами Владимира Кехмана в России.
Господин Кехман был назначен директором Новосибирской оперы 29 марта вместо снятого в связи со скандалом вокруг постановки «Тангейзер» Бориса Мездрича. Кадровые решения принимал министр культуры Владимир Мединский. Позднее он же заявил о договоренности с Кехманом, согласно которой тот будет одновременно худруком в Михайловском театре и директором НГАТОиБ. Первым делом в Новосибирске Кехман снял спектакль с репертуара, объяснив это главным образом невыполненными финансовыми обязательствами перед дирижером Айнарсом Рубикисом. Сам маэстро эту информацию опроверг.
Фото: spbdnevnik.ru