Новосибирца, взявшего в заложники помощницу Городецкого, отправили в психбольницу

Расследование по делу о захвате заложников и ложном сообщении о теракте завершено.

Фото: «Прецедент»

История берёт своё начало ещё в январе 2023 года. Новосибирец Сергей Ермошин  пришёл в приёмную сенатора Владимира Городецкого, чтобы решить наболевший вопрос, не застал его на месте и взял в заложники помощницу политика. Спустя час он отпустил девушку и сам сдался полиции, его задержали и отправили в СИЗО, а затем в медицинское учреждение на интенсивное лечение.

Громкая история заинтересовала горожан, Следственный комитет и журналистов. Как объяснял свой поступок Ермошин, поступил он так из-за того, что был доведён до отчаяния и не видел другого выхода. По словам мужчины, уже восемь лет он страдал от некого ужасного заболевания, не получая должной медицинской помощи, и пришёл в приёмную Городецкого он именно чтобы восстановить справедливость. Интересно, что на момент этих событий Следственный комитет уже возбудил уголовное дело по факту неоказания мужчине медицинских услуг.

«Следственными органами СКР по НСО продолжается расследование уголовного дела по признакам преступления по части 1 статьи 238 УК РФ по факту оказания 44-летнего мужчине медицинских услуг, не отвечающих требованиям безопасности для здоровья. По уголовному делу назначен комплекс экспертиз, проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего», — прокомментировали тогда в пресс-службе СУ СК России по НСО.

Ермошина отправили на принудительное лечение, но сам мужчина и его пожилая мать, которая обеспечивала сына после его ухода с работы из-за плохого самочувствия, отрицали необходимость такой меры.

«Сказали, что он опасен для себя и для общества. Поместили его в «психушку», в его палате 12 человек. Я просто не понимаю, за что они так с нами поступают. Я когда увидела сына, он мне сказал: «Лучше пусть в тюрьму сажают, чем я буду признан невменяемым», — рассказывала Любовь Ермошина после перевода ее сына в спецлечебницу.

Адвокат Ермошина Ульяна Антонова пыталась оспорить результаты судебно-психиатрической экспертизы и повторить обследование в институте имени Сербского в Москве, но её ходатайство было отклонено. Весной 2025 года адвокат заявила, что нахождение в больнице ухудшило состояние её подзащитного.

«У него много неврологических заболеваний и лечения необходимого он не получает. Он не считает себя опасным для общества и может контролировать свои действия. Подзащитный даже просил перевести его обратно в СИЗО, потому что находиться в стенах этого медицинского учреждения для него опасно», — говорила адвокат в марте 2025 года.

Судебное заседание по делу о захвате заложников (ч. 2, ст. 206 УК) и заведомо ложном сообщении об акте терроризма (ч. 3, ст. 207 УК) прошло во 2-ом Восточном окружном военном суде в закрытом режиме. Несмотря на тотальное отрицалово подсудимого, его матери и старания адвоката доказать вменяемость Ермошина, суд постановил продолжить принудительное лечение мужчины в спецучреждении.

Решение суда не вступило в законную силу, адвокат Ульяна Антонова уже подала апелляционную жалобу.

 

Ранее мы писали, что замначальника ГЖИ НСО отправили в СИЗО.

 

Марина Злобина

Exit mobile version