История появления этой площадки началась в конце декабря 2022 года, когда на личный прием к депутату Законодательного Собрания Вячеславу Илюхину за помощью и поддержкой пришли две девушки, которые по собственной инициативе организовали на старой даче в поселке Красный Яр подобие приюта для бездомных животных. Условия там были отвратительные, к тому же девушки жаловались на недовольство местных жителей. Вячеслав Илюхин решил помочь: добился выделения земельного участка в Пашино, вложил в обустройство площадки немалые личные средства — более пяти миллионов рублей…
Разногласия начались ещё с этапа строительства: девушки, умолявшие о помощи, в грубой форме высказывали претензии рабочим, строившим вольеры. После конфликта слезно просили прощения и умоляли Вячеслава Илюхина не бросать их и не отказывать в помощи. Их прощали. Но история повторилась с волонтерами, которые приезжали помогать животным, а столкнулись с жесткой критикой в свой адрес, а позже – травлей в интернете.
Корм не доходил до собак – его перепродавали
Кроме того, экс-учредителей приюта Алену и Веронику заподозрили в перепродаже корма, который был предоставлен на безвозмездной основе благотворительными организациями. В свою очередь девушки заявили, что 90 собак якобы отказывались от корма. С течением времени также возникли вопросы к тому, куда ушли деньги, которые были пожертвованы на нужды приюта. Финансовые отчеты предоставлялись нерегулярно, зачастую – с опозданием в несколько месяцев.
«Деньги должны были переводиться на расчетный счет организации, а они поступали на личные карты. Если собаки отказались есть корм, его нужно было передать в другой приют – почему девочки решили, что имеют право им торговать?», — отметила волонтер АНО «Лохматый ангел» Стася Степовая.
Ситуация дошла до того, что депутат Вячеслав Илюхин, профинансировавший приют, принял решение прекратить работу с его бывшими учредителями. Срок аренды земли, полученной через Фонд поддержки гражданских и социальных инициатив, истекал 25 июля 2025 года. Три дня спустя с животными начала работать АНО ПДЖ «Хвостатая резиденция».
Кошки с открытым лейкозом, а лекарства — с опарышами
Первым делом в приют пригласили ветеринаров, которые оказались шокированы психологическим и физическим здоровьем животных. По словам волонтеров, практически все кошки были заражены блохами, некоторые имели гнойные раны и абсцессы, инфекции глаз и зубов, которые на протяжении долгого времени не лечились. Так, один из подопечных приюта, практически лишился всех зубов в возрасте трех лет.
При этом препараты, которыми лечили животных, хранились в ненадлежащих условиях. Например, одно из лекарств оказалось в холодильнике вместе с продуктами, где завелись опарыши и дождевые черви.
Часть кошек заболели лейкозом, который перешел в открытую форму, что говорит о том, что животные не получали терапии на протяжении долгого времени.
Животные боятся инвентаря
«Грубо говоря, животных кормили, поили – это прекрасно. Но лечение было поверхностным. Здесь была кошка, которая болела уже давно. Ветеринары пытались её реанимировать несколько раз, но сердце уже не выдержало, и спасти животное не удалось. Кошки, можно сказать, жили столько, сколько им суждено», — рассказала волонтер Екатерина Шеин.
Она добавляет, что животные боятся инвентаря, имеют проблемы с социализацией. Теперь им потребуется длительная реабилитация, чтобы научиться взаимодействовать с человеком.
«В последнем вагончике у нас находятся кошки, которые сбились в стаю. Кто возьмет себе домой социально неадаптированное животное? Для каких целей здесь держали животных, если конечная цель любого приюта – это пристрой», — задается вопросами Екатерина.
Собаки сидели в будках по три года
Как рассказала зоопсихолог Анна, собак не выводили на выгул, из-за чего они одичали и стали проявлять агрессию. Например, с псом по кличке Беляш не гуляли три года. При этом бывшие учредители приюта кураторов на территорию приюта зачастую просто не пускали, но заверяли, что с собаками все в полном порядке.
«Беляшик сейчас с интересом на нас смотрит, обнюхивает. Когда заходили к нему раньше, — рычал и не подпускал к вольеру – кидался на сетку. Собаки – это те животные, которые должны гулять, иначе они начинают пугаться и сходить с ума из-за отсутствия новой информации. Жалко животных – столько времени потеряно», — прокомментировала специалист.
А что сейчас?
«Работа приюта сейчас встает на «новые» рельсы. Будем строить вольеры по нормам, у каждой собаки будет четырехметровый «выгульник». Это максимально сгладит те нюансы психологического состояния, которые сейчас есть. Так как наша цель – это пристрой, собаки должны уметь ходить на поводке. Сейчас волонтеры очень плотно занимаются этим вопросом. Кроме того, мы установили дополнительные фильтры для воды, так как она была непригодной для питья. Каждая собака проходит процесс социализации, животные не предоставлены сами себе», — заверила Стася Степовая.
Она добавила, что сейчас в приюте находятся 76 собак и 19 кошек.
Ранее мы писали о том, что живодёры заживо похоронили собаку в Новосибирской области
Фото: НДН.инфо