Как пояснил директор департамента расследований компании T.Hunter Игорь Бедеров в комментарии для «Газеты.Ru», слух о том, что смена языка интерфейса может обойти блокировку, является фейком. По его словам, ограничения работают на уровне сетевой инфраструктуры и не зависят от локальных настроек устройства.
Эксперт отметил, что доступ к сервису может ограничиваться через блокировку IP-адресов и доменных имён серверов мессенджера на уровне интернет-провайдеров, а также через требования к магазинам приложений об удалении сервиса из регионального доступа. Кроме того, могут ограничиваться шлюзы и протоколы связи, которые использует приложение.
Язык интерфейса, подчеркнул Бедеров, — это лишь локальная настройка устройства или программы. Она не влияет на то, как смартфон ищет серверы мессенджера в интернете и обменивается с ними данными, не меняет IP-адрес, не обходит DNS-фильтрацию и не влияет на маршрутизацию трафика. Попытки повлиять на работу сервиса таким способом эксперт сравнил с попыткой открыть заблокированную дверь, меняя табличку на ней, а не ключ.
Также специалист указал, что возможные сбои после смены языка чаще связаны с программными ошибками после обновлений, региональными настройками системы или конфликтами приложений. К самим ограничениям и блокировкам такие ситуации отношения не имеют.
Таким образом, любые «уловки» с изменением языка интерфейса не могут служить способом восстановления работы сервиса и не влияют на действующие технические ограничения.
* Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещённой на территории РФ.
Ранее мы разбирались, почему WhatsApp у одних россиян работает, а у других — нет.
Антон Зевакин
