По информации пресс-службы правительства региона более 32 тысяч человек приняли участие в IV Международном военно-историческом фестивале «Сибирский огонь».
Реконструкторы исторических сражений посвятили праздник близ поселка Большой Оёш Колыванского района 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В программе фестиваля был фрагмент легендарного боя на Безымянной высоте в сентябре 1943 года, в котором насмерть стояли 18 солдат против примерно 500 пехотинцев вермахта: лишь двое бойцов, в том числе наш земляк, сержант Константин Власов, остались в живых.
Реконструкции сражений не ограничились боями Великой Отечественной войны. Участники фестиваля воссоздали быт военных лагерей и эпизоды сражений восьми эпох, начиная с Невской битвы 1240 года.
В этом году фестиваль коммерциализировался. Увидеть военные лагеря восьми исторических эпох и эпизоды их эпохальных сражений можно было бесплатно. Примерить доспехи, оружие и в этом обмундировании сфотографироваться тоже было позволено безвозмездно. А что касается заявленного участия для детей и подростков в рамках экспозиции «Живая история», чтобы почувствовать себя воином, нужно было заплатить от 150 рублей за пять выстрелов из любого оружия (пистолета, револьвера, лука).
Читайте также: ««Сибирский огонь» – 2015: Любой каприз за ваши деньги»
Не обошлось на IV «Сибирском огне» и без скандала. Соцсети облетело фото повешенной на виселице куклы с табличкой «содомит», сделанное на фестивале «Сибирский огонь». Организаторы подчеркнули, что реконструкторы лагеря Средневековья лишь попытались отразить таким образом контекст исторической эпохи, и ни в коем случае не пытались внести в фестиваль политические и религиозные мотивы.
Однако у автора одной из фотографий куклы члена Общественной палаты НСО, режиссера и продюсера Александра Бакаева иное мнение на сей счет. По его словам, если речь идет об исторической реконструкции, то ее нужно было делать по всем правилам. «По внешним признакам очевидно, что это чешский лагерь 15 века. Тогда почему табличка на русском языке? К тому же нет никаких исторических свидетельств, что содомитов во времена Высокого Средневековья вешали. Их сжигали на костре, как еретиков», — говорит Бакаев.
По его словам, печально, что в результате вместо самого «действительно замечательного фестиваля» СМИ и социальные сети теперь обсуждают этот эпизод, в котором Новосибирск «снова прославился».
Собеседник НДН.инфо также отметил повышенное внимание к скандальному чучелу среди детей, которых на фестивале было очень много. Бакаев отверг версию о том, что организаторы могли не заметить «содомита», поскольку «он висел несколько часов», а каждый лагерь они должны были неоднократно обойти.
Теперь, если правительство Новосибирской области, прежде выступавшее партнером мероприятия, возьмет «Сибирский огонь» под свой патронат, за подобные инциденты будут отвечать уже чиновники. Остается надеяться, что повышение статуса фестиваля впредь поспособствует избавлению его от излишней скандальности и позволит сосредоточиться на красочных и исключающих двусмысленные толкования исторических реконструкциях.
Павел Быковских
Фото: (1) Эльвиры Корченко, (2) Александра Бакаева