7 июля юрист Инесса Рябинина обратилась с иском в суд, чтобы обязать Оперный театр осуществить показ оперы «Тангейзер» по классическому либретто Рихарда Вагнера. По ее мнению, Новосибирский театр оперы и балета весной 2015 года совершил обман потребителя, дав рекламу о том, что опера будет по музыке и либретто автора – Рихарда Вагнера, а фактически показал оперу лишь по музыке Вагнера, а либретто было использовано неизвестного автора.
Весной текущего года разгорелся скандал вокруг постановки оперы Рихарда Вагнера «Тангейзер» в Новосибирском театре оперы и балета. Представителям новосибирской епархии и так называемым «православным активистам» не понравилась вольная трактовка классического произведения режиссером Тимофеем Кулябиным. Они написали письмо в прокуратуру и провели серию протестных акций.
Прокуратура Новосибирска возбудила против Кулябина и директора театра Бориса Мездрича административные дела в связи с «осквернением предметов религиозного почитания», однако затем суд закрыл дела в связи с отсутствием состава преступления. Тем не менее, 29 марта министр культуры РФ Владимир Мединский снял директора с должности и назначил на его место руководителя Михайловского театра в Санкт-Петербурге, экс-владельца крупной компании-импортера фруктов, подозреваемого в мошенничестве на несколько миллиардов рублей Владимира Кехмана. Последний первым своим решением снял постановку с репертуара театра.
Первое заседание обычно является подготовительным и в народе именуется «беседой». На него приглашаются все участники, и им предлагается изложить свои позиции или закончить дело миром. Также судья определяет, какие документы необходимы сторонам и каких свидетелей необходимо допросить.
Таким образом, уже 24 июля в суде ожидается встреча Владимира Кехмана или его представителя, Инессы Рябининой с юристом, который будет вести дело, Константин Зиновьев и Тимофей Кулябин. Возможно, что его будет представлять кто-нибудь из московских юристов, как и на заседаниях по административным делам.
«Либретто — это как сценарий для фильма. Оперный театр не указал, что было изменено либретто и получилось, что партитура — Рихарда Вагнера, а либретто — неизвестного автора. Причем постановка Тимофея Кулябина, этого никто не оспаривает. В судебном процессе мы надеемся выяснить, кто же автор этого либретто-сценария, где вместо Генриха Тангейзера появляется Иисус Христос», — рассказала Инесса Рябинина.
Фото Марии Пашковой