Юлия Ганчар (с красной повязкой на рукаве), супруга Виктора, среди пикетирующих
В сентябре прошлого года судимый за торговлю наркотиками 32-летний Артем Галкин в состоянии сильного алкогольного опьянения попытался зайти в квартиру Виктора Ганчара. Дверь открыла 13-летнея дочь Виктора. Галкин схватил ее за руку. Она закричала: «Папа». Ганчар бросился на защиту своей семьи, вытолкнув незваного гостя на лестничную площадку, где, как полагает следствие, нанес Галкину еще один удар, оказавшийся для него смертельным. Дебошир умер от разрыва печени.
В ноябре текущего года Центральный районный суд Новосибирска приговорил Виктора Ганчара к семи годам колонии строгого режима по статье «умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего».
Многие жители Новосибирска считают этот приговор суд чрезмерно суровым. Месяц назад в поддержку Виктора Ганчара на сайте change.org была создана петиция. За прошедшее время ее подписали уже больше 20 тысяч пользователей.
А в День Конституции РФ, 12 декабря, неравнодушные горожане вышли на пл. Ленина, чтобы выразить свой протест приговору Ганчару и бесчеловечной, по их мнению, системе правосудия.
По словам супруги Виктора Ганчара Юлии, выступившей одним из организаторов акции протеста, защите ее мужа было отказано в суде присяжных, а после вынесения приговора ей не дают встреч с мужем, не позволяют ему общаться с семьей по телефону. От адвоката она знает, что состояние здоровья Виктора в настоящее время «оставляет желать лучшего». 23 декабря Новосибирский областной суд рассмотрит апелляцию на «семилетний» приговор Ганчару.
«Он (Виктор) защищал своих детей, но он не убивал (Галкина). Получается, что если наркоман нападет на наших детей, мы должны стоять и молча ждать, пока приедет полиция (…) Я писала всем — прокуратура, в том числе Генеральная, президенту, во все инстанции. А мне говорят — смирись! Я уверена, что мой муж осужден незаконно и буду биться до последнего», — заявила Юлия Ганчар во время пикета.
Юлия надеется на то, что ее супруга оправдают, но «если им (прокуратуре и следствию) уж так нужно, пусть хотя бы заменят на условный срок».
В надежде на то, что голос общественности услышат в областном суде Юлия и те, кто вызвался ей помочь, собирают подписи. А пока она осталась одна с двумя детьми и ипотекой. Говорит, что помогают железнодорожники. Муж — работник железной дороги. А вот обещанной мэрией помощи семья Ганчара пока не получала.
Фото: НДН.инфо
