«Пока нам, музыкантам и залу, надо подстроиться друг под друга. До мая у нас будут проходить тестовые концерты-репетиции, чтобы понять, качество акустики и как ее нужно настраивать. Новый зал, как и новый дом, должен «осесть» в течение нескольких лет», — объяснил главный дирижер, музыкальный руководитель театра Дмитрий Юровский.
Он пришел работать в новосибирский оперный в ноябре 2015 г. и еще застал показываемые в концертном зале детские спектакли. Но тогда зал подходил больше для репетиционного процесса, чем для показа концертов и спектаклей, считает Юровский:
«Сейчас звук идет правильный — снизу вверх — так, как и сидит публика».
Обновленный концертный зал светлый, просторный. В нем 333 зрительских бесшумных кресла итальянской фирмы Poltrona Frau. Эти кресла не скрипят, когда на них сидят, и нет стука от откидного сиденья, когда с кресла встают.
До ремонта все кресла в партере были на одном уровне. Причем кресел в рядах было больше. Теперь каждый ряд расположен выше предыдущего на ступеньку.
Амфитеатр состоит из трех небольших балконов. На каждом — два ряда итальянских кресел, расположенных на разном уровне.
Восстановлены все колонны с лепниной,
а также люстры, украшавшие концертный зал еще много лет назад.
Укреплены колонны, поддерживающие свод балкона над сценой, на которой во время презентации зала проходила репетиция Новосибирского академического симфонического оркестра. За дирижерским пультом стоял Гинтарас Ринкявичус.
Для зрителей концертного зала предусмотрены собственные фойе (справа и слева) для прогулки во время антракта. Фойе двухуровневое — для зрителей верхних и для зрителей нижних рядов.
Во всех четыре фойе при концертном зале — по семь больших витражных окон. Также для зрителей концертного зала организован отдельный буфет с двумя просторными зонами отдыха.
Автор проекта концертного зала — петербуржский архитектор Игорь Паньковский. Подрядчиком выступила фирма «Стройпроект».
Узнать, когда был согласован проект демонстрируемого концертного зала и был ли он согласован вообще, журналистам у руководства театра не удалось. Ранее руководитель управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области Александр Кошелев говорил, что работы в здании-памятнике стартовали без необходимого на то разрешения.
Сотрудники театра говорят, что с документами все в порядке, ведь вскоре концертный зал будет презентован городским и областным властям. Прежде директор театра Владимир Кехман не обременял себя получением согласований от охранных структур и ремонтировал театр по собственному усмотрению. За что неоднократно был оштрафован на 100 тысяч рублей. Сам Кехман, к слову, проходит процедуру банкротства с претензиями от кредиторов порядка 9 млрд рублей.
В репетиции оркестра принимал участие внук Исидора Зака — Илья Коновалов. Он, скрипач, концертмейстер израильской филармонии, уже 20 лет живет в Израиле. И приехал в Новосибирск, чтобы солировать, играя часть концерта Брамса. А также дирижировать в двух номерах концерта на торжественном открытии концертного зала им. Зака.
«Я лишь один раз выступал с дедушкой. Тогда он впервые вывел меня на большую сцену. А потом дедушка был самым лучшим педагогом, советчиком, который всегда был со мной рядом. Моя мама-пианистка и моя сестра живут в Швейцарии», — рассказал он.
Впоследствии в отреставрированном зале установят бюст Исидора Зака и мемориальную доску в его честь.
Художественный руководитель Новосибирской государственной филармонии Владимир Калужский не считает вскоре стартующий концертный зал оперного конкурентом концертному залу им. Каца:
«Это не конкуренция. Чем больше хорошей музыки, тем лучше. У нас есть договор с руководством НОВАТа, что наши коллективы здесь тоже будут выступать. Это значит, что они расширят свою аудиторию. Так что пусть расцветают сто цветов!»
Эльвира Корченко
Фото автора и Алёны Мартыновой (1)
Подписывайтесь на Telegram-канал НДН.инфо, чтобы не пропустить важные и актуальные новости!