Первомайский район Новосибирска, ничем не примечательный «спальник», обычная кирпичная пятиэтажка — накануне там произошла трагедия, унесшая жизнь двух детей. Малолетние брат и сестра оказались одни в загоревшейся квартире. Их вынесли на улицу и пытались реанимировать, но было слишком поздно. Предположительно, причиной смерти детей стало отравление угарным газом. Кто виноват в том, что жизнь малышей была подвергнута опасности, сейчас устанавливают правоохранители. Знакомые в один голос твердят, что мать погибших больше недели не появлялась дома. Дети якобы были предоставлены няне, которая оставила их без присмотра и ушла по своим делам. В подробностях скандальной истории разбирался НДН.инфо.
Как сообщили в ГУ МЧС по Новосибирской области, пожар произошел около 15 часов 20 декабря. Местом происшествия стала двухкомнатная квартира на первом этаже дома по улице Грунтовая. В одной из комнат загорелись домашние вещи, площадь пожара составила 15 квадратных метров. Проникнув внутрь, сотрудники МЧС обнаружили двух детей без сознания. Это были двухлетний мальчик и его годовалая сестра.
«Им были оказаны реанимационные действия. По прибытии скорой дети были переданы медикам, которые также пытались провести реанимацию, но, к сожалению, [спасти их] не получилось», — прокомментировал редакции начальник пресс-службы ГУ МЧС Павел Винаков.
Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «Убийство малолетних». Из-за чего произошло возгорание, покажет судебная пожарно-техническая экспертиза. Также к разбирательству подключилась прокуратура — обещала проверить условия, в которых проживали и воспитывались дети, а также дать «оценку деятельности всех заинтересованных служб, ответственных за проведение профилактической работы». Была ли семья неблагополучной, в ведомстве не смогли уточнить — все детали трагедии еще выясняют.
Одно известно точно — на момент пожара дети находились в квартире без взрослых. По информации из разных источников, за ними должна была приглядывать няня. Но она почему-то оказалась на месте уже после пожара.
Мать погибших детей, Юлия*, оставила несколько комментариев под новостью о пожаре в соцсетях. В них она рассказывает, что няню уже отпустили и теперь та «сидит дома, пьет чай и говорит, как у нее все хорошо». А в ответ на обвинения в адрес няни добавляет, что «[уголовная] статья не поможет вернуть мне моих детей». Также вечером на своей личной странице она опубликовала пост, в котором написала, что будет «любить детей вечность» и «никогда не забудет».
НДН.инфо связался с девушкой и попросил раскрыть обстоятельства трагедии. Она обещала позвонить и все рассказать, а затем перестала отвечать на сообщения.
Однако соседи и знакомые не стали хранить молчание: они в один голос твердят, что Юлия халатно относилась к выполнению родительских обязанностей. Родственница семьи Нина* поделилась с редакцией, что у девушки также есть шестилетняя дочь, но с матерью она не живет — отец девочки лишил Юлию родительских прав. Потом Юлия встретила биологического отца погибших детей — ему на тот момент, утверждает родственница, было 15 лет.
«Ее даже хотели привлечь к уголовной ответственности, поэтому его бабушке как опекунше пришлось писать разрешение, чтобы они могли заключить брак. Сейчас ему уже 19, а ей, по-моему, 24. Первым у них родился мальчик, потом они сходились-расходились, помирились и родили дочь. Сейчас они вместе не живут, но официально еще состоят в браке», — поведала собеседница редакции.
У Юлии есть свой дом в Тогучине, купленный на материнский капитал. Девушка воспитывалась в детском доме, а после рождения детей жила на пособия. Затем она внезапно решилась переехать в Новосибирск и сняла квартиру в том самом доме, где позже погибнут ее дети.
«Здесь она устроилась работать в эскорт-услуги и наняла свою 19-летнюю подружку, чтобы та следила за детьми. Как я узнала, последние полторы недели она дома вообще не появлялась. И отцу не разрешала с детьми сидеть», — рассказывает родственница.
В день пожара Юлия позвонила мужу и сказала приезжать на опознание. Когда он приехал вместе с семьей на место, няня сидела в полицейской машине. Тогда же она рассказала, что смотрит за детьми не первый день, а Юлия домой не приходит.
При этом родственники супруга Юлии уверены, что больших материальных трудностей у нее не было — денег не просила, а жить можно было и на пособия, как она делала прежде. А в эскорт девушка пошла, потому что «искала красивой жизни».
Другая родственница добавляет, что Юлия не принимала помощи и от членов семьи мужа.
«На просьбу родных привезти детей к ним, если куда-то ей надо, Юлия категорически отказывалась и говорила, что у нее есть нянечки. У них большое горе — у бабушки отца, дядей этих малышей. Мы, все, кто их знает, сами в шоке, как так могло случиться. Теперь остаётся только ждать следствия», — сообщила женщина.
Все остальные события происшествия также известны лишь со слов соседей и знакомых. Другие жители дома подтверждают, что редко видели Юлию, а с детьми, помимо няни, в день трагедии находился и некий ее знакомый. Утром того рокового дня няня ушла из дома — то ли на маникюр, то ли «делать ресницы». Дети остались с молодым человеком. Когда произошел пожар, он якобы выпрыгнул из окна, оставив малышей в комнате.
«Как мне рассказали, няне надо было на маникюр. А он сбежал в окно, детей не вытащил, — добавляет родственница. — Сейчас Юлия винит во всем няню. Якобы она сама такая белая-пушистая, а во всем виновата няня. Она же ей деньги платила. Но виноваты обе. Мать наняла молодую девушку, у которой нет своих детей, которая не может дать детям полноценного ухода, и не контролировала весь процесс, как няня следит за детьми».
*Все имена изменены
Кира Данилова