В конце лета 2017-го, когда кураж от устроенного на Богданке дестроя, с которым канули в Лету «Отдых» и вековые хвойные, у застройщика Дородных уже, кажется, прошел, стали пропадать деревья на ул. Кирова. Неподалеку от входа на станцию метро «Октябрьская», со стройплощадки фирмы этого господина.
По факту пропажи, а вернее по факту публикаций НДН.инфо, где мы на примерах фотографий разного времени убедительно показали исчезновение елей, чиновники Октябрьской администрации написали заявление в полицию о несанкционированном сносе зелёных насаждений ЗАО «СД Альфа Капитал». Полиция бумагу приняла, но о результатах расследования так ничего и не сообщила. Им надо жуликов ловить, а мы тут со своими елками…
Так выглядела будущая парковка бизнес-центра на Кирова, 23 19 сентября 2017 г. Перед официальной вырубкой деревьев. А ниже фотография, датированная сентябрем 2016 г.
При этом в самой районной администрации пропажу замечать отказались, потому что мол пеньков они не нашли, а застройщик сказал, что не рубил. Поверили на слово. А после чиновники и вовсе разрешили снести на участке все зеленое, что там в принципе было. При этом первый заместитель главы администрации района Михаил Мельников предложил журналистам «акцентировать внимание не на сносе, а на движении застройщика по посадке».
«Для мэрии очень важно, когда мы имеем дело с социально ответственными строительными организациями. Когда руководители стройплощадок заботятся не только о внешнем облике своего объекта — как будет выглядеть фасад и т. д. Но ему еще важно, какая будет инфраструктура вокруг этого объекта. Компания «Альфа Капитал» вышла к нам с хорошим предложением — посадить голубые ели. Мы всегда на такие предложения откликаемся очень положительно, потому что всегда имеем дело с вырубкой деревьев. Это, я считаю, очень знаковый момент. Особенно в год 80-летия Новосибирской области и перед 125-летием Новосибирска», — говорил тогда Мельников.
Уже тогда опыт компенсационных посадок от Дородных на Богданке в 30-градусный мороз не предвещал ничего хорошего. Вот и на Кирова его компенсацию втыкали прямо в вырезанные дыры в асфальте рядом с образовавшейся «к юбилею города» парковкой. Никакой реакции на такие посадки от районной администрации, Горзеленхоза, управления благоустройства и прочих ответственных органов на это варварство не последовало. Да и не могло — сажал-то уже не Дородных. Мы платим мэрии компенсационный взнос, а мэрия сама закупит и высадит», — объяснял тогда он сам.
Высадили… Спустя год елочки стали хиреть. А к маю 2019 г. часть из них погибла и напоминает скорее выброшенную на помойку неторопливым хозяином новогоднюю ель. Для другой части смерть — это дело времени, часть пока еще сохраняет признаки жизни и надежды на то, что она будет более продолжительной, чем у соседей по несчастью.
{os-gal-88}
Росли на месте нынешней плац-парковки и семь больших зеленых елей. Вообще их было больше, но остальные теперь в лучшем случае можно найти в забытых и заброшенных подальше полицейских протоколах, да на фотографиях двух-трех и более летней давности. Уцелевшие елочки пересадили в сквер напротив. Причем и здесь не обошлось без казуса — пересаженных деревьев оказалось только шесть. Куда делось седьмое — загадка.
Еще раз дадим слово чиновнику Мельникову:
«Мы их (деревья — ред.) заактировали. И поскольку ели имели для нас большую ценность и застройщик тоже согласился с тем, что эти ели в хорошем состоянии, их было решено пересадить. Почему? Потому что ель уже взрослая и расти на открытой площадке ей уже трудно. Ей нужна парковая зона, и мы подобрали место — сквер имени Кирова».
Но и в сквере, спустя почти два года, эти ели не выглядят здоровыми. Лучше после переезда им явно не стало. Судите сами.
{os-gal-89}
И наших чиновников можно понять. Само слово «посадки» страшит до помешательства. А когда их вынуждают об этом говорить, они, теряя рассудок, будто под воздействием препаратов, производят механические действия, которые затем можно перенести в отчет и забыть. Иначе как еще можно объяснить такие вот компенсационные посадки… Одного только факта отсутствия опыта в озеленении города здесь будет недостаточно.
Павел Быковских