Верните металл и лекарства
Суть дела проста. В конце 2017 г., незадолго до ареста Михаила Садового, новосибирское АНО «Клиника НИИТО» передало на хранение федеральному НИИТО лекарственные препараты на сумму в 4,4 млн рублей и металлоконструкции на 28,3 млн рублей. А спустя год, когда руководство обоих НИИТО сменилось на фоне уголовного дела, клиника потребовала вернуть материальные ценности, однако их на складе ответчика не оказалось. И клиника пошла в суд — возвращать утраченное. Но тщетно. Во всяком случае, первая инстанция АНО отказала. Указав на целую кучу странностей в деле.
{article type=»k2″ id=»26976″}[div class=»introduced»][link]
[title] [/link] [/div] {/article}
Во-первых, как следует из его материалов, договор хранения в письменном виде заключен не был. Акт передачи был. Но подписан со стороны ФГБУ «неустановленным лицом», т.е. подпись то была, но вот чья она — теперь поди разбери. А еще была печать «Новосибирский НИИ травматологии и ортопедии Аптека на ул. Фрунзе 17». Но этого, указывает суд, для подтверждения факта передачи товара недостаточно.
Во-вторых, устав федерального НИИТО вообще не предполагает сделок по хранению на товара сторонних организаций. А главное — непонятно зачем вообще лекарства и металл передавались на хранение федеральному НИИТО.
«На вопрос суда, какую цель преследовал истец, передавая на хранение указанный товар и было ли выплачено ответчику вознаграждение за хранение товара, истец пояснил, что вознаграждение не платил, а на остальной вопрос о цели хранения пояснить не мог», — говорится в решении суда.
В-третьих, за что пыталась зацепиться клиника, — соглашение о сотрудничестве с ФГБУ НИИТО, в рамках которого АНО НИИТО может предоставлять федеральному НИИТО лекарственные препараты, расходные материалы и металлоконструкции «на безвозмездной основе». Но коли даром, определил суд, значит и безо всяких финансовых обязательств. И отказал в иске.
Совпадения?
В сухом остатке получается примерно следующая схема — лекарства и металлоконструкции передаются на хранение ФГБУ НИИТО, только непонятно зачем, толком никак не оформляются, а затем просто исчезают.
Остается только вопрос — а был ли мальчик, замечает новосибирский юрист Кирилл Кузнецов.
«Или же АНО просто решило использовать непонятно откуда взявшиеся документы с печатью аптеки. Был ли это запланированный «договорной матч», в ходе которого «что-то пошло не так» или изначально иск был авантюрой — сказать сложно. Совершенно не исключено, что упомянутые фигуранты рассчитывали получить нужную им для более значимых дел преюдицию (решение суда, которое предрешает дальнейшие споры) в данном процессе», — полагает Кузнецов.
Интересно, что на момент передачи товара на хранение руководителями учреждений были нынешние фигуранты уголовного дела. Федеральным НИИТО руководил Михаил Садовой. А клиникой — объявленный в розыск Сергей Поскочин. Его дело выделено в отдельное производство.
По версии следствия, в декабре 2014 г. сотрудникам клиники были выданы премии по итогам работы за год, но в дальнейшем примерно 2/3 от этой суммы (а именно — чуть более 10-ти млн рублей) Садовой с бывшим консультантом НИИТО Сергеем Поскочиным изъяли обратно и использовали их по своему усмотрению.
Могла ли подобная схема использоваться и в отношении материальных ценностей — неизвестно. Дело «НИИТО против НИИТО» не будет иметь каких-либо последствий для Садового и Поскочина, если только органы не решат квалифицировать такой иск как покушение на хищение, замечает Кирилл Кузнецов. А ведь такие прецеденты есть.
Павел Быковских
Подписывайтесь на Telegram-канал НДН.инфо, чтобы не пропустить важные и актуальные новости!