Коцерева — дольщик печально известного жилкомплекса Новомарусино. Стройка началась в 2013 году. Довольно быстро возвели первые малоэтажки, и многие, будучи уверенными, что застройщик доведет задуманное до конца, вложили деньги в этот проект.
Лариса переехала в Новосибирск из Волгограда, где служила в авиационной части. На пенсию ушла в звании прапорщика. Так, получилось, что она потеряла практически всех родных. Первый муж, офицер, умер от сердечного приступа. Детей нет, единственный сын, которого очень долго ждали, умер при родах. Больше забеременеть не получалось.
Долгое время женщина жила одна. Потом познакомилась с мужчиной, понравились друг другу, поженились. Но и второго супруга пришлось вскоре похоронить, тоже не выдержало сердце. От одиночества Лариса сбежала в Сибирь, где живет двоюродная сестра с сыновьями.
Это был 2014-й год. Начать новую жизнь женщина рассчитывала с покупки жилья. У нее были кое-какие сбережения, но этих денег на приобретение квартиры в мегаполисе не хватало, поэтому решила взять кредит и вложить все средства в стройку.
«В банке поставили в жесткие рамки. Предложили конкретно три адреса — дом на Фадеева, Дивногорский и Новомарусино. Квартиры в Дивногорском как каменный мешок, а в Новомарусино уютные, светлые. Естественно, я выбрала их. По проекту, у меня должна была быть студия 29 квадратов, балкон три метра. Для меня одной это за глаза. Я за нее отдала 1 миллион 250 тысяч рублей», — сказала собеседница.
В 2016 году стройка встала. Дольщики забеспокоились и обратились к застройщику «Доступное жилье Новосибирск». В компании их успокаивали и обещали, что вот-вот получат очередной кредит и достроят. Но время шло, здания уже начали разрушаться. Параллельно прокуратура провела проверку и нашла нарушение норм при строительстве здания.
«Я подала в суд. И выиграла. За каждый день просрочки мне должны были платить по 500 рублей. Потом снова подала в суд. Их (застройщика — ред.) юрист меня вызвала и сказала, что подают на банкротство и предложила согласиться на их условия — сдаем квартиру под ключ и сверху отдаем 100 тысяч в течение полугода после сдачи дома. Я согласилась. Суд выносит решение, разрешили мирно. Квартиру я должна была получить 31 сентября», — продолжила Коцерева.
На дворе конец октября. Лариса по-прежнему живет в съемной комнате.
Плохие новости
В 2018 году дольщица случайно узнала, что у нее рак. Никаких тревожных симптомов не было, она просто решила проверить здоровье. На приеме у гинеколога обнаружились раковые клетки. Ларису отправили в онкоцентр на доскональное обследование.
Диагноз подтвердился и пациентку направили на операцию. Только перед этим надо было получить разрешение от терапевта на наркоз, а это оказалось самым сложным.
«Ни один из терапевтов не захотел подписывать, что разрешен наркоз. В 2005 году, когда ребенка рожала, у меня была остановка сердца. Я об этом честно сказала. И они начали меня кидать от одного к другому. Я в 25-й поликлинике всех терапевтов прошла», — посетовала Коцерева.
На получение нужной справки ушло около двух месяцев. Когда заветную бумажку удалось получить, онколог произнес страшную фразу — уже поздно. Время, когда еще можно удалить опухоль, упущено. Остается только химическая и лучевая терапия, а также верить, что это поможет прожить еще несколько лет.
Когда на работе узнали диагноз Ларисы (на тот момент она работала кассиром в одном из крупных супермаркетов), ее попросили уволиться. Дольщица предполагает, что не хотели оплачивать больничные несколько раз в год, ведь на период химиотерапии работоспособность пропадает почти полностью и человек на несколько недель выключен из рабочего процесса.
На новой работе (тоже в супермаркете) в скором времени также «попросили». В жизни у Коцеревой начался тяжелый период безденежья и отчаяния.
«Я тогда снимала комнату в общежитии. В один вечер не смогла сама себе объяснить, зачем живу… Поднялась на крышу, на девятый этаж. Подошла к краю. В какой-то момент закружилась голова, меня назад отбросило. Потом села, пришла в себя. Вспомнила про котов, а они же без меня не проживут. Они же мне как дети. Уползала оттуда на четырех костях… До сих пор, как вспомню, дрожь пробивает», — поделилась воспоминаниями дольщица.
На фоне онкологии и стресса у Ларисы проявился диабет. Женщине приходится все время пить огромное количество лекарств. Если бы не помощь двоюродной сестры, пенсионерка не смогла бы потянуть покупку такого количества медикаментов, так как живет на пенсию в 12 тысяч рублей. Из них 5 тысяч уходят на оплату жилья, на остальное покупает продукты и корм животным.
После того, как потеряла работу, ей нечем платить за ипотеку. Женщина обращалась в банк, чтобы там предоставили отсрочку или провели реструктуризация кредита. Но ей там не помогли. Более того, обвинили в том, что женщина намеренно связалась с долгостроем.
Пойду до конца
Всего в Новомарусино вложились 600 дольщиков. Часть квартир в жилкомплексе должны были достаться переселенцам из ветхого и аварийного жилья. Квартиры для них выкупила мэрия Новосибирска за счет федеральной программы.
В августе 2019 года застройщика Новомарусино признали банкротом. Кто и за чей счет будет достраивать дома, неизвестно. Власти региона встречаются с дольщиками для поиска наиболее оптимального решения. Любой из вариантов требует дополнительных денег, которых у дольщиков, вложивших в стройку все сбережения и не один кредит, больше нет.
В том числе нужны средства для экспертизы, которая бы подтвердила, что дом достройке не подлежит и его нужно сносить. Дольщики не готовы вкладываться и требуют решить вопрос по-другому, а также привлечь застройщика к уголовной ответственности по статье о мошенничестве.
Правда пока поплатиться пришлось самим. За акцию устрашения. В сентябре кто-то из дольщиков пошел на крайние меры и на площадке недостроенного дома повесил в петлю куклу ростом с человека. Жуткий перфоманс напугал правоохранительные органы и они выписали штраф.
Недавно 20 самых активных дольщиков выходили на голодовку к зданию правительства. Группа активистов продержалась три дня. Потом некоторые начали терять сознание и было решено прекратить акцию. Поддержать друзей по несчастью приходила и Лариса. Правда, сама голодать не стала, здоровье не позволяет.
«Эта квартира — это была моя мечта. Это было все для меня. Я буду бороться, пойду до конца. Не привыкла руки опускать», — добавила дольщица.
Ольга Диянова
Подписывайтесь на Telegram-канал НДН.инфо, чтобы не пропустить важные и актуальные новости!