i
erid: 2SDnjcNRSGj

Томографом по соснам: как Академгородок лесного застройщика побеждал

Википедия

Несколько десятков деревьев у 25-й Медсанчасти уже снесены под строительство центра позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ). Реализацией проекта занимается новосибирская компания «Топатомклиник». По задумке застройщика, ПЭТ-центр ежегодно в нем будут проводить 18 тысяч исследований стоимостью в 45 тысяч рублей за каждое.

Развитие медицины — дело благое. Правда, учитывая ценник, такую медицину сможет позволить себе далеко не каждый новосибирец. К тому же у жителей Богданки есть серьезные опасения повторения истории, что уже не раз происходила в нашем городе — застройщик получает разрешение на строительство социально значимого объекта, а в процессе стройки меняет решение и возводит очередную многоэтажку.

На такие мысли местных жителей наталкивает тот факт, что рядом с больницей стоит пустой корпус, который давно не используется. Вместо того, чтобы занять готовое здание, застройщик взял под свои нужды новый участок.

 «Подход странный. Во-первых, все это делается тихо, не было никаких общественных обсуждений. Во-вторых, рядом стоит здание, которое можно было реконструировать. Но не делалось его обследование, и даже не рассматривали такой вариант. Если еще немного отступить, то там есть поляна. То есть, много мест, где можно было бы строить, не вырубая деревья», — сказал НДН.инфо житель улицы Богдана Хмельницкого Алексей Алексеев.

На подозрения также навела непрозрачность с документами. НДН.инфо выяснил, что «Топатомклиник» не получал разрешения на строительство от управления архитектурно-строительной инспекции мэрии. Зато такой документ выдал Росатом.

Повторяющийся сценарий?

Директором «Топатомклиник» значится известный застройщик Владимир Мартыненков. В свое время он при поддержке экс-директора клиники Мешалкина Александра Караськова и кардиохирурга Евгения Покушалова (оба сейчас находятся под следствием по подозрению в хищении крупной суммы денег) собирался построить такой же ПЭТ-центр в лесу Советского района.

Для этих целей восемь гектаров леса были выведены из категории земель лесного назначения.

«По документам 3,6 гектара — не лес, а 5 гектаров — лес. Каким образом лесной участок 3,6 гектара юридически ранее выведен из лесоустройства? Мэрия планировала еще 5 вывести. Такова ужасающая практика перезонирования участков городских лесов в зоны, разрешающие застройку, и последующее выведение их из состава лесов, стала систематической», — сообщила активист и житель Академгородка Наталья Яшкова.

Защитники леса развернули целую кампанию против застройки в этой зоне. Участники движения при поддержке прокуратуры выступали на сессии Горсовета, но их слова не были услышаны, и депутаты приняли решение о выводе ласа под застройку.

Прокуратура обратилась в суд. Процесс по этому делу длился около года. Параллельно с этим активисты проводили протестные акции, собирали подписи местных жителей (в петиции против вырубки леса подписи поставили 4 тысячи человек).

Застройщика это не останавливало от вырубки сосен, хотя на участок в этот период судом были наложены обеспечительные меры! Во время рейда по лесу активисты находили спиленные деревья, автостоянки и свалки.

С точки зрения науки, участок возле Мешалкина входит в Шлюзовской лесоболотный комплекс. Пока шли судебные тяжбы и протесты, ученые институтов СО РАН провели ряд экспертиз.

Результаты были представлены на суде. В том числе, экспертиза подтверждала, что на территории леса обитают ценные виды птиц — хищник орлан-белохвост и разновидность сов неясыть бородатая; встречаются редкие виды растений, например, венерин башмачок.

Кроме этого, эксперты подготовили обоснование, что всей лесной территории нужно придать специальный статус — особо охраняемой природной территории (ООПТ), и закрепить на бумаге четкие границы.

 «В течение 2016 —2018 проводилось обследование территории, проходили регулярные учеты, картирование местности. Пакет документов направлен в правительство области с предложением создать ООПТ. Мы провели научную конференцию. Наша команда принимала участие в круглом столе выездного заседания совета по правам человека при президенте, по итогам которого совет принял рекомендации для государственных органов РФ, а также для руководства города и области», — вспоминает Яшкова.

В итоге суд встал на сторону эка-активистов и запретил стройку возле клиники Мешалкина. Застройщику пришлось искать новую территорию.

Судьба Богданки

Как видно из рассказа Яшковой, активисты провели большую и слаженную работу по защите леса возле Мешалкина. Жители Богдана Хмельницкого пока просто наблюдают за процессом, но в случае чего, готовы развернуть протестную активность.

«Если появится информация, что там вместо строительства ПЭТ-центра будут движения в сторону жилого комплекса, думаю, что многие поднимутся, пойдет сильный негатив. На данном этапе существуют опасения, изучается информация, руку на пульсе держим. Жаль, что эти вопросы опять решаются кулуарно», — добавил Алексеев.

Неудивительно, что новосибирцы подозревают неладное — схема переобувания застройщиков в воздухе с «развитием» социального проекта в «полноценный» жилкомплекс давно уже стала грустной новосибирской традицией. Так или иначе, уже сейчас ясно, что в нашей истории речь идет о коммерческом объекте, на данный момент в сфере здравоохранения.

Ольга Диянова

Подписывайтесь на Telegram-канал НДН.инфо, чтобы не пропустить важные и актуальные новости!

Exit mobile version