Дело автоковриков: водитель требует 700 тысяч за разбитый автомобиль

НДН.инфо

С "залипанием" педали газа сталкивались многие автомобилисты

Снежану Б. можно назвать опытным водителем, она за рулем двенадцать лет. В августе с женщиной случилось дорожно-транспортное происшествие. Снежана повернула автомобиль на улицу Василия Старощука, и в этот момент ее Toyota Premiо вышла из повиновения. Машина развила большую скорость. Снежана давила на педаль тормоза, но автомобиль не слушался и врезался в дерево. Красивая машина 2008 года выпуска обратилась в груду железа. Выбравшись из разбитого автомобиля, Снежана заметила, что педаль газа заклинило, ее зажало автомобильным ковриком. Комплект этих ковриков Снежана Б. приобрела за два дня до ДТП в фирме, которой руководит Сергей Рыков. 

На сайте продавца указано, что компания специализируется на производстве и продаже автомобильных ковриков в Новосибирске: «Наличие собственных производственных линий позволяет предлагать клиентам уникальные коврики, изготовленные точно под конкретную модель транспортного средства». О безопасности автомобильных ковриков ничего не сказано, но есть слова «прочность» и «надежность». 

Согласитесь, ситуация редкая. В Сибири подобных прецедентов в судебной практике не было. Снежана Б. решила защищать свои права как потребитель.

В исковом заявлении она потребовала от компании-производителя 700 тысяч рублей за разбитый автомобиль, а также 2 950 рублей в качестве возмещения стоимости товара, то есть тех самых купленных ею ковриков. Моральный вред женщина оценила в 20 тысяч рублей и 28 тысяч рублей попросила в качестве неустойки. Итого, сумма иска — 750 950 рублей.

Судья Петр Панарин после соблюдения необходимых процедур попросил Снежану Б. пояснить своими словами, что же случилось 16 августа 2019 года на улице Василия Старощука.

— За два дня до происшествия я стала подыскивать в интернете новые коврики для машины. На «Авито» нашла производителя и позвонила по телефону. В тот же день ко мне приехали два специалиста, которые сняли мерки с автомобиля, чтобы сделать лекало. На следующий день мне уже привезли коврики. Постелил их сам сотрудник фирмы, — рассказала Снежана.

16 августа  Снежане нужно было отвезти супруга на тренировку. Она высадила мужа у центра фехтования на улице Воинской и поехала обратно. Поворачивая на улицу Василия Старощука, женщина сбавила скорость, а после маневра снова надавила на газ. И тут машина словно сошла с ума — рванула вперед. Снежана Б. пыталась давить на тормоз, но безуспешно. Женщина затянула ручник, но машина лишь сбавила ход.

— Я давила на клаксон, машина орала. Слева от меня была встречная полоса, по которой ехали машины. Водители поняли, что что-то не так и прижались к тротуару, а справа шли люди. Внезапно дорогу начал перебегать семилетний ребенок. Я смогла его обрулить, но врезалась в дерево. Включила заднюю скорость, автомобиль вновь взревел и протаранил задним бампером другое дерево, — рассказала Снежана. — Когда я выкарабкалась из салона, то заметила, что педали газа просто нет. Ее заклинило автоковриком, который вдавил педаль в пол. Из соседних домов вышли жители. Они помогли мне с погрузкой машины на эвакуатор.

Позже Снежана Б. обратилась к производителю автомобильных ковриков. Был составлен документ осмотра. Женщина сняла видео, на котором коврик блокирует педаль газа. Этот ролик истица предоставила суду.

Однако руководитель фирмы Сергей Рыков тоже снял свое видео, и оно противоречит первому. У Сергея на видео педаль газа свободно двигается, не задевая автомобильный коврик. Этот ролик судья Петр Панарин тоже внимательно изучил и приобщил к делу.

По словам Снежаны, видео, которое снял Сергей Рыков, было сделано с нарушением: якобы он собственноручно снял коврик и постелил его заново, отодвинув немного назад, чтобы он не задевал педаль. И об этом есть запись в акте осмотра.

По словам руководителя фирмы Сергея Рыкова, он действительно отодвинул коврик назад, но лишь для того, чтобы показать, как этот коврик должен быть закреплен на самом деле.

— Каждый водитель должен сам отвечать за свою безопасность. Мы не можем проверять у каждого покупателя, как закреплены наши автоковрики. Наши коврики крепятся на крепления, которые есть в каждой машине, и плюс на жесткие липучки.  Сдвинуть наши коврики с места невозможно. Они не елозят. В данном случае виноват водитель или автоконцерн «Тойота», который своими оригинальными зажимами допускает движение автоковриков на один-два сантиметра, — заявил Сергей Рыков.

Представитель ответчика добавил, что Снежана не вызвала на место событий ГИБДД, что в деле отсутствуют данные о техническом состоянии автомобиля и о состоянии самой Снежаны на момент аварии. 

— Мы не можем уверенно утверждать, что водитель был трезв. Или пьян. Также нет доказательств, что автомобиль вообще был на ходу. Если педаль газа была вдавлена в пол, как утверждает истица, то с какой же скоростью она ехала? — задал риторический вопрос в зал представитель производителя автоковриков.

Странно, но в суде почему-то не стали выяснять, в какой обуви в тот день была Снежана Б. Не секрет, что, к примеру, сланцы или обувь с высокими каблуками очень часто становятся причиной аварии. Педаль газа залипала у многих водителей. Часто бывает, что пластиковая бутылка, которая болталась в салоне месяц, вдруг скатывается именно под педаль.

В конце судебного заседания стороны долго не могли договориться о технической экспертизе, которую необходимо провести. В том, что она нужна, вопросов не возникло. Снежана Б. и ее представитель настаивали на одном автоэксперте, ответчик — на другом. Кроме того, заминка вышла и с вопросами, на которые эксперт должен ответить. В итоге сторонам удалось договориться. Экспертов выбирает ответчик, но он же и оплачивает их работу.

Известный новосибирский общественник, секретарь межрегиональной общественной организации «Ассоциация владельцев авто-мото транспорта» Алексей Носов вспомнил случай с автомобилями Toyota Land Cruiser-200 до рестайлинга первого поколения. Это примерно 2009 год.

— Это были машины с электронной педалью газа. И тогда всю планету захлестнула волна исков  к корпорации Toyota. В США, к примеру, Toyota проиграла тысячи исков, но ни одного подобного прецедента не было в России. А почему? Потому что опытные русские водители, когда залипает педаль газа, сбрасывают коробку в нейтральное положение. Водитель обязан предпринять все меры для безопасности! Тем более, что педаль может залипнуть по разным причинам. Если открыть руководство по эксплуатации любого автомобиля, то там написано, что каждый водитель обязан проверить  работоспособность  тормозов, клаксона, оптики, наличие подтеков и тому подобное. Мы, как водители, которые управляют источником опасности, должны нести ответственность за все, что происходит с нашей машиной. Две тонны несущегося металла способны убить кого угодно в любую секунду. И каждый водитель должен это понимать. И отдавать себе отчет. На мой взгляд, в данной ситуации водитель была не права. Даже если представить, что коврик бракованный. Этот брак водитель был обязан увидеть, так именно водитель управляет источником повышенной опасности. И никаких других мнений здесь быть не может.

«А то, что ее автомобиль стоит 700 тысяч рублей, это, конечно, вряд ли, — продолжает Алексей Носов. — Toyota Premiо даже самых свежих годов столько не стоит. Плюс существует такое понятие как остаточная стоимость. Грубо говоря, на гвозди. И даже если девушка выиграет дело, то столько денег она, конечно, не получит. К сожалению, то, что раньше сатирик Михаил Задорнов говорил про американцев, можно сейчас говорить и о нас».

После проведения технического состояния автомобиля судебный процесс о ковриках возобновится. Мы расскажем о решении суда в этом необычном деле.

Илья Инзов

Exit mobile version