Финансовый управляющий Александр Бекк «заявил о принятии обеспечительных мер в виде запрета совершать регистрационные действия в отношении имущества, долей в уставных капиталах юридических лиц, принадлежащих Кошкиной Л. А. Ходатайство мотивировано предотвращением причинения ущерба кредиторам в случае отчуждения ответчиком имущества», следует из определения суда, который это ходатайство удовлетворил.
Альберт Кошкин был признан банкротом в мае 2018 года. Незадолго до решения суда на тот момент его финансовый управляющий Вероника Мещан потребовала расторгнуть брачный контракт Альберта и Лидии Кошкиных.
По этому соглашению все движимое и недвижимое имущество, в том числе доли в компаниях Кошкина переходили его супруге. В собственности самого Альберта Кошкина оставались только акции «Сибмоста». А все вновь приобретаемое имущество оформлялось на того из супругов, на чье имя оно было приобретено и зарегистрировано. По мнению Вероники Мещан, такой контракт чреват «злоупотреблением правом» и может быть направлен на предотвращение взыскания долгов за счет этого имущества.
В сентябре того же года были обнародованы сведения о результатах инвентаризации имущества Альберта Кошкиных и его сына Владислава, бывшего совладельца «Сибмоста» и депутата заксобрания Новосибирской области. Согласно описи, бывший основной владелец «Сибмоста» председатель совета директоров компании Альберт Кошкин имел в собственности 11 соток земли и домик в 60 кв. м в Морском сельсовете, а также гаражный бокс на ул. Владимировской в Новосибирске. У него на счете в Сбербанке было 8 млн рублей. И еще доля в 1% в ООО «Финтрансинвест» номинальной стоимостью 180 тысяч рублей. Все имущество Кошкина-старшего оценивалось в 25,5 млн рублей.
Тем временем в реестре требований кредиторов значилось почти пять миллиардов рублей.
А летом 2019 года Альберту Кошкину удалось утвердить в суде мировое соглашение с кредиторами на очень комфортных для себя условиях с дисконтом больше полутора миллиарда рублей и хорошей отсрочкой платежей. Альберту Кошкину на днях исполнилось 80 лет. Однако в окружном суде это соглашение не устояло. И в октябре производство по делу о банкротстве Кошкина было возобновлено. Суд ввел реализацию имущества.
А в феврале выяснилось, что такого имущества у семьи Кошкиных значительно больше, чем на 25,5 млн рублей. В рамках оспаривания их брачного договора суд принял обеспечительные меры на имущество куда большей стоимостью.
В описи значится объект незавершенного строительства в Морском сельсовете, в районе Пашин Лог, и почти гектар земли в том же районе, 20 соток земли в селе Новопичугово Ордынского района, 88-метровая квартира на Чаплыгина. А еще 260-метровая квартира в Тихом центре Новосибирска на ул. Щетинкина. Одна только квартира на Щетинкина тянет на те самые 25,5 млн рублей. А еще есть больше десятка объектов недвижимости в районе турбазы «Юность» в Горном Алтае: земельные участки, полгектара земли в туристической мекке, 415-метровый особняк на берегу Катуни и строящееся двухтажное здание по-соседству. Плюс доли в уставных капиталах ООО «Финтрансинвест», ООО «Сибмост-Инвест», ООО «Сибофистрансцентр», ООО «Золотой берег» общим номиналом свыше 100 млн рублей.
Новый отчет финансового управляющего кредиторы рассмотрят в марте. Также в повестке дня значится принятие решения о заключении нового мирового соглашения.
Павел Быковских