Кабинетная засада
Срок договора аренды кабинета в административном здании на территории ОАО «Сибэлектротерм», заключенный с ООО «СКБ «Сибэлектротерм», директором которого является Олег Утиралов, истек 11 мая. О необходимости передать помещение конкурсный управляющий ОАО «Сибэлектротерм» Сергей Лебедев известил Утиралова заблаговременно. Дату передачи назначили на 12 мая. Однако Утиралов так и не пришел. Но днем ранее, 11 мая, он вынес из кабинета личные вещи.
13 мая представители управляющего услышали шум за дверью пустого кабинета Утиралова. Но ведь с момента его ухода двери туда никто не открывал… Спросили: «Кто там?», человек за дверью отозвался: «А вы кто?» Сотрудники службы безопасности очень удивились: проникнуть в кабинет, с того момента, как он был принят под охрану, никто не мог. А вдруг там кто-то самоизолировался и не знает, что ограничения уже частично сняты и можно выходить? Тем более, ни водоснабжения, ни канализации в кабинете нет…
Представитель конкурсного управляющего позвонил в полицию. Выслушав его, стражи порядка пообещали приехать, но попросили вызвать еще и бригаду скорой помощи (ведь неясно, в каком состоянии находится человек за запертой дверью несколько суток). Полицейским затворник дверь открыл, представился советником директора Евгением Якименко, сообщив, что круглосуточно работал в запертом кабинете, притом что никаких бумаг и оргтехники там не было. Зато был запас еды, алкоголя и питьевой воды на неделю, чайник, микроволновка, а еще ведра и бидоны — туалета-то в кабинете нет. И икона…
Бесславный штирлиц Утиралова явно готовился к длительной засаде, чтобы обеспечить своему шефу видеозапись взлома кабинета конкурсным управляющим (вероятно, в логике Утиралова Лебедев должен был поступить именно так), но в итоге выдал себя через пару дней и добровольно отдал ключи от кабинета сотруднику «Сибэлектротерма», зашедшему вместе с полицией.
Пострадал за Утира
Освобождая не принадлежащие им помещения, питомцы нашего героя по привычке выкидывают коленца. Так, осенью прошлого года, не сумев договориться с арендатором о продлении субаренды в цехах «Сибэлектротерма», они начали накалять обстановку — писать обращения властям (содержание этих писем создавало ощущение, что ответственность за судьбу своих работников перекладывают с больной головы на здоровую). Но гамбит не удался.
Доступ в производственные помещения им ограничили. В ходе разбирательства с охранниками ЧОО «Безопасность Сибири», контролировавшими этот процесс, Олегу Александровичу, который на месте не присутствовал, показалось, что какой-то мужик в сердцах послал его в направлении, не обозначенном ни в автомобильном навигаторе, ни на компасе. Утиралов дезориентировался, оскорбился, и направился… в суд — искать защиты чести и достоинства, оценив моральный вред в 10 млн рублей.
Сумма не маленькая, но ведь и истец большой человек: «публичная персона, обладающая известностью как в электрометаллургической отрасли, так и в целом в мире бизнеса», «акционер и собственник нескольких юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на заводе «Сибэлектротерм» — все это Олег Александрович перечислил в своем заявлении, обосновывая величину компенсации.
Кроме того, заявитель упомянул, что является акционером «Сибэлектротерма», назвав завод «крупнейшим за Уралом предприятием в области электрометаллургического машиностроения, деятельность которого освещается в различных СМИ». Пожалуй, тут он дал маху. Если погуглить в поисках информации о «Сибэлектротерме» (или пролистать подшивки деловых изданий), то станет ясно, что на протяжении последних лет СМИ о заводе писали преимущественно в связи с банкротством на фоне скандалов, в коих Олег Утиралов играл далеко не последнюю, но и не лучшую роль.
Заельцовский районный суд не впечатлили «репутационные» аргументы, и иск Утиралова удовлетворен не был. Таким образом, доказать свою значительность истец не смог, равно как не доказал он ни принадлежность обидчика к ответчику — ЧОО, ни принадлежность обидного слова к самому себе. На видео, имевшемся в распоряжении Утиралова, слышно только «Утира», в связи с чем, как сказано в определении суда, «не представляется возможным отнести произнесенное нецензурное слово именно к истцу, а не к какому-либо иному лицу, поскольку фамилия, начинающаяся на «Утира», является распространенной и может принадлежать не только истцу, но и другим людям». Наверное, Олегу Александровичу стоит попросить выражаться в свой адрес почетче.
Деревенский миллионер
И вот что странно: крупный бизнесмен Утиралов (о его статусе см. выше), с 2009 года прописан в одной из деревень Рузского района Московской области, что подтверждается определением суда, в домике, по виду напоминающем дачный — такие, как правило, чаще приобретают скромные труженики предпенсионного возраста, чтобы на заслуженном отдыхе выращивать помидоры и капусту.
Но у Олега Утиралова другая история. Его карьера не раз была связана с различными неприятными делами, в том числе уголовными, одно из них в прошлом году завершилось условным сроком за мошенничество (суд установил, что Утиралов воспользовался имевшимися у него чистыми бланками векселей, с помощью которых через подставную фирму на завод «Сибсельмаш» повесили долг в 105 млн рублей).
С таким «послужным списком» подмосковная регистрация пришлась как нельзя кстати. Она помогает осложнить доставку уведомлений и сообщений из полиции, судов, инспекций и т. д., заволокитить различные юридические процедуры и тем самым выиграть время для маневра.
Подобное поведение можно трактовать как злоупотребление правом, а если доказано, что регистрация фальшивая, считать правонарушением. Есть такой стиль ведения бизнеса — затягивать сроки, балансировать на грани, а иногда и переступать ее. Однако, похоже, на сей раз прижали Утиралова крепко. Прижали покруче, чем правоохранительные органы. И он вновь стал крутиться ужом, но теперь уже на мелководье.
Время собирать камни
В феврале этого года Олег Утиралов подал заявление в Арбитражный суд Новосибирской области — предложил обанкротить себя из-за долга в 5 млн рублей. К слову, временную прописку в регионе он изловчился получить буквально накануне обращения за признанием несостоятельности. Утиралов понимал, что на него вот-вот поступят исполнительные листы, в которых фигурируют куда более значительные суммы, и попытался прибегнуть в самобанкротству, чтобы «выбрать управляющего при наличии просуженного долга в размере более 345 млн рублей», как сказано в судебном определении. Суд отклонил иск Утиралова, подробно разъяснил, где он зарегистрирован, и принял во внимание доводы одного из кредиторов — ООО «Инвест Плюс».
Теперь банкротить Олега Александровича будет эта компания, причем как и положено — в Арбитражном суде Московской области, первое заседание назначено на начало июня. И если заявление «Инвест Плюс» признают обоснованным, то не нарушат права кредитора на выбор саморегулируемой организации, из числа членов которой должнику назначат финансового управляющего. То есть, самостоятельно распоряжаться своим имуществом Утиралов не сможет.
Предполагаем, что проблем у него прибавится и надо бы разобраться с ними. Но вместо этого на заводской площадке продолжаются мелкие пакости, мешающие нормальной работе, да прирученные блогеры кричат об угрозах предприятию, которые якобы исходят от всего, что совершает на «Сибэлектротерме» не Утиралов и его команда. Происходящее напоминает агонию, когда (далее цитата из медицинского справочника) «важные функции организма раскоординированы, сознание у человека путаное, могут появляться спазмы и судороги», что со стороны людям бессердечным и несведущим и впрямь покажется смешным…
Олег Петров
Подписывайтесь на Telegram-канал НДН.инфо, чтобы не пропустить важные и актуальные новости!