Вирастрой
i
erid: Kra23yVri

«Он подопытный, как мышь»: новосибирцы увидели премьерный спектакль «Цветы для Элджернона»

Премьера спектакля «Цветы для Элджернона» состоялась на сцене театра «Старый дом» в Новосибирске, в четверг, 20 июня.

Фото: Старый дом. Автор: Виктор Дмитриев

Как известно, сюжет спектакля основан на одноименном научно-фантастическом рассказе Дэниела Киза. Фабула строится на том, что главному герою, Чарли Гордону, с умственной отсталостью искусственно повышают уровень интеллекта с помощью операции.

Режиссером постановки выступил Андрей Гончаров, участвовавший в нескольких творческих лабораториях БДТ им. Г. А. Товстоногова. В беседе с журналистом НДН.инфо он рассказал о том, как проходили репетиции с труппой, какие авторские смыслы он закладывал в постановку.

Андрей Гончаров отмечает, что во время репетиций актерам предстояло ответить на вопросы о том, какой опыт человек приносит в этот мир и почему он зачастую мешает ему жить. На взгляд режиссера, история главного героя Чарли – про одиночество.

«По большому счету главный герой всегда был одинок. Даже после того, как он приобрел уникальные способности разума, он все равно остался на «обочине жизни», но уже как бы на другой её стороне», — считает Андрей Гончаров.

В свою очередь художник спектакля Константин Соловьёв считает, что главный герой на протяжении всей истории пытается найти свое место в этом мире.

«Чарли эволюционировал, разогнался, ему, можно сказать, встроили невероятный движок, с помощью которого он осознал себя в контексте историческом и культурологическом. Но по факту он не знает себя самого. Он прорабатывает своё прошлое в контексте памяти, истории своего детства, родителей – эти пласты постоянно снимаются, как кожура у апельсина. Мы счищаем эти слои в спектакле, как с живописи, добираясь до голого холста. Этот принцип и станет базовым принципом сценографии», — поясняет Константин Соловьёв.

На протяжении всего повествования зрителя сопровождают образы лабораторной мыши и почвы. С одной стороны, они иллюстрируют некий эволюционный процесс, развитие, с другой – отсутствие свободы. Примечательно, что декорации к сцене спектакля, где главному герою делают операцию, представляют собой клетку с железными прутьями.

«Я просто не понимаю, почему с человеком все так обходятся. Вроде он такой же, как все, но его выкинули из жизни, он подопытный какой-то, как мышь», — рассуждает актёр Виталий Саянок, сыгравший роль Чарли Гордона.

Фото предоставлены пресс-службой театра «Старый дом». Автор: Виктор Дмитриев

16+

Exit mobile version