Как и положено звезде, Владимир Кехман появился на пресс-конференции с опозданием. Публика, то есть журналисты, к тому времени была уже разогрета.
«Первые впечатления от коллектива театра у меня прекрасные. Я вчера познакомился по отдельности с балетом, мимансом, оперной труппой. Самый дружный и боеспособный, как ни странно, хор, – заметил новый директор театра. – Но, к сожалению, мы не сможем поставить восьмую симфонию Малера совместно с хористами из Кемерова и Барнаула, как ранее задумывал главный дирижер театра».
С главными – беда
Дело в том, что на данный момент главного дирижера в театре нет. Как особо отметил Владимир Кехман, сейчас он ведет переговоры с ведущими капельмейстерами страны. «Вы же понимаете, их на всю страну порядка 10 человек. Думаю, что к ноябрю, а труппа особо попросила меня, чтобы был свой главный дирижер, кандидатура будет выбрана».
На вопрос, рассматривались ли в качестве главного Теодор Курентзис или Владимир Юровский, директор театра заметил, что у них планы расписаны минимум до 2016 года. По поводу Рубикиса – свой ответ:
«Если бы Айнарс был умным человеком, он бы не ушел из театра».
На данный момент может возникнуть проблема и с главным балетмейстером театра:
«В планах – поставить на сцене «Медного всадника». Это будет выдающаяся постановка! Балет подчеркнет особую связь Новосибирска и Санкт-Петербурга, о ней мне рассказал Александр Александрович Карелин – в Новосибирск были эвакуированы многие заводы из Ленинграда во время войны. И эту связь мы будем всегда поддерживать. Правда, Игорь Зеленский о «Медном всаднике» узнает только 12 мая, – ответил г-н Кехман. – Я расскажу ему о своих планах, он или примет их, или нет. Мне нужен партнер, который работает и живет только в Новосибирске».
И верно, зачем новосибирскому театру нужен балетмейстер, который работает еще и в Мюнхене? Довольно того, что директор работает на два города и на два театра.
Финансы поют романсы. И арии
На вчерашней встрече, где, как признался Владимир Кехман, творческие сотрудники приняли его с энтузиазмом, а после встречи даже проводили аплодисментами, директор выяснил для себя неприятные вещи:
«Как мне рассказали оркестранты, им четыре года не меняли струны! Не хватает пуантов. Но если у танцовщиков еще более-менее ситуация, то у оперных певцов ситуация еще хуже. Хорошо, что министр культуры Владимир Мединский выделил часть средств авансом в апреле, иначе мне нечем было бы платить зарплату за месяц. Сегодня средняя заработная плата в коллективе – чуть более 20 тысяч рублей. Моя задача, чтобы средняя зарплата была более 50 тысяч рублей, – надо выполнять «майские указы» президента».
Правда, конкретную сумму аванса от Минкульта РФ Владимир Кехман не уточнил, заявив, что это – секрет. К чему налогоплательщикам эти лишние сведения. Впрочем, директор театра постоянно подчеркивал, что без частных инвестиций оперному не обойтись. На следующей неделе приедут эксперты, которые проверят состояние театра:
«Это будут специалисты из Санкт-Петербурга и Москвы, люди, которым я доверяю. Они посмотрят, что нужно сделать. Как мне рассказали хористы и певцы, где-то на третьем этаже есть курилка – это безобразие, я ее уберу!»
Ребрендинг неизбежен?
Даже далеких от театра людей волнует вопрос, что будет с названием Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. Ведь г-н Кехман планирует вернуть ему квазиисторическое название, данное проекту сооружения еще в 1928 году – Большой театр Сибири. Да, собственно, и в Питере он прославился как театральный деятель, переименовав Театр им. Мусоргского в Михайловский.
«Завтра я еду в Москву, где встречусь с Владимиром Уриным (директор Большого театра. – Ред.). Если он скажет, что «Большой театр» – это торговая марка, то я не буду переименовывать театр в Новосибирске. Если же нет, то это будет Большой театр Сибири».
На законный вопрос журналиста, будет ли директор советоваться с горожанами, г-н Кехман ответил однозначно:
«Я не знаю, что такое советоваться с Новосибирском. У меня есть руководитель, министр культуры России, его зовут Владимир Мединский, я выполняю его указания и подчиняюсь ему».
Скажи мне, кто твой друг. Скажи мне, кто твой враг
О друзьях Владимир Кехман может говорить долго. Как будто пытаясь произвести впечатление на провинциалов, он упоминает дирижера Юрия Темирканова, называя его своим учителем, театрального режиссера Льва Додина, Виктора Новикова – худрука Театра им. Комиссаржевской.
Но и врагов у него уже достаточно. В частности, среди журналистов. «Передаю (Ксении) Собчак через ТАСС (в ИТАР-ТАСС-Сибирь проходила пресс-конференция. – Ред.) и говорю, чтобы она забыла обо мне!» Другим неприятелем нового директора НГАТОиБ оказалось целое информационное агентство:
«»Интерфакс» является вражеской организацией. Накануне всех событий я встречался с руководством, после чего «Интерфакс» позволил себе распространить информацию якобы из источников МВД, что мне изменили меру пресечения. Для меня это – нерукопожатная организация».
Но и в Новосибирске г-н Кехман уже набирает обороты. На вопрос, связанный с его вчерашним разговором с начальником департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии Новосибирска Анной Терешковой, когда, как сообщает Тайга.ифо, Кехман заявил, что он «крышуется в Москве», а на новосибирцев ему «плевать», корреспонденту директор театра так и не ответил:
«Терешкова не является творческим человеком. Как либеральная особа может работать с мэром-коммунистом? Терешковой нужно как можно быстрее подать в отставку!»
«Планы, как всегда, грандиозные»
Из лексикона г-на Кехмана больше всего запоминается два эпитета: «грандиозный» и «выдающийся». Но и без громких слов планы поистине наполеоновскими назвать можно:
«Мы поедем в Нью-Йорк и Лондон, а еще в Японию – без признания в этих центрах нельзя считаться театром мирового уровня!» При этом Кехман заявляет, что Новосибирский оперный знают во всем мире.
«Мы завяжем творческие связи с Китаем – он близко, с Казахстаном, там работает близкий мне человек, она руководит внутренней политикой в республике».
Особое внимание – проблеме заполняемости театра:
«Сейчас зал заполнен на 70 % в лучшем случае. У него нет конкурентов, это в Санкт-Петербурге и Михайловский, и Мариинка, и консерватория, и филармония, и музкомедия – все на одном пятаке!»
На замечание журналистов, что вообще-то в Новосибирске есть также и консерватория, и филармония, и даже театр музкомедии, реплика г-на Кехмана была сокрушительной:
«Какая у вас музкомедия? Не смешите!»
Но главную цель своего директорства Владимир Кехман сегодня все же обозначил:
«Моя задача – сделать театр местом проведения досуга и времени для всех новосибирцев. В Михайловский театр люди приходят просто провести время, вместо того чтобы пойти в ресторан».
Г-н Кехман заметил, что это его видение выполнения политики государства в отношении культуры страны. А сверхзадача, ну, как у Станиславского, и вовсе грандиозная и выдающаяся:
«Новосибирск должен стать музыкальным центром Урала и Дальнего Востока».
Мария Пашкова
Фото: tv100.ru
Подписывайтесь на Telegram-канал НДН.инфо, чтобы не пропустить важные и актуальные новости!