«Уборка всегда затягивается, потому что одной рукой убираю, а другой кошку глажу. Или они сами запрыгивают ко мне на спину, на коленки. Еще надо посмотреть в каком они состоянии: в уши заглянуть, проследить, как питаются, и так далее», — рассказывает НДН.инфо Татьяна.
К 14.00 она завершает наводить порядок и уходит в свою комнату, где проводит онлайн-консультации. По профессии Татьяна психолог. Работа длится примерно до 20.00. После чего владелица приюта возвращается к питомцам: снова наполняет миски едой, повторно дает лечение больным животным, наводит порядок.
Здоровые кошки просят с ними поиграть или погладить. Кроме этого, некоторым требуется почистить глаза и уши. Примерно в 23.00 Татьяна завершает все дела и уходит в свою комнату, чтобы отдохнуть и следующий день начать в таком же режиме.
Раз в неделю по воскресеньям она приезжает домой проведать мужа и взрослого сына, а потом возвращается в приют, который стал для нее вторым домом, а для некоторых кошек — первым и единственным.
Питомцы «Зоозащиты-НСК»
Кошачья психология
Татьяна Зеленская всегда любила домашних животных и по возможности подбирала их на улице. В какой-то момент в ее квартире, где она жила с мужем и детьми, обитало 14 кошек. В это же время Татьяну задела за живое история о том, что в подвале одного из домов уже год замурована свора котов. Сердобольные жительницы этого дома подкармливали их через небольшой проем.
С помощью знакомых из зоозащиты Зеленской удалось освободить кошек. Но никого из них уже нельзя было взять домой. Часть животных удалось распределить на передержки, часть пристроить в добрые руки. После того случая Татьяна продолжила спасать животных, пристраивая их на передержки.
«Со временем я поняла, что не хочу передержку, а хочу серьезный современный приют, и начала действовать в этом направлении. Какое-то время я снимала дом. Потом поняла, чтобы грамотно работать с благотворителями, нужно регистрировать организацию, и теперь мы работаем официально», — говорит собеседница.
Сейчас приют размещается в частном доме на Западном жилмассиве. Это старое здание на двух хозяев. Татьяна его арендовала на три года с последующим выкупом. Все помещения, включая кухни, занимают кошки. Также на придомовой территории построена времянка, разделенная на две части: в одной детская для котят, в другой карантинная зона для инфицированных животных.
На обустройство дома Татьяна потратила свои сбережения, а также средства благотворителей. В нем заменили окна, частично электропроводку, провели воду, поставили бойлер, ванну и стиральную машину. Хозяйка приюта надеется, что в дом получится провести газ. Ну, а пока отапливается обогревателями. К зиме надеется собрать деньги на покупку хотя бы еще шести обогревателей.
Татьяна Зеленская. Фотограф: Наталья Панина
За все время работы «Зоозащиты-НСК» около 500 питомцев удалось пристроить. Сейчас на попечении приюта 136 кошек. Из них 90 живут в приюте, остальные содержатся на передержках.
Около 60 питомцев «дикие». Так называют кошек, которые появились на свет в подвалах, жили сами по себе и никогда не общались с людьми. А если и был контакт, то, как правило, болезненный. Некоторых кошек били и закидывали камнями.
Эти животные агрессивные, не подпускают к себе даже при проявлении заботы. Ассоциации с человеком как источником боли накрепко засели в головах этих кошек. Некоторые приюты не готовы брать таких животных к себе, потому что знают — пристроить этих питомцев к новым хозяевам будет сложно, почти невозможно.
Зеленскую такие трудности не пугают. Как психолог она понимает, что правильный подход можно найти к любой живой душе.
«Нужно минимум три года, чтобы самая агрессивная кошка начала к себе подпускать. Один кот за полгода ко мне привык и даже уехал в новый дом. Еще трое шипят, но дают протянуть руку и потрогать носик. Одна даже ластится», — объясняет психолог.
Татьяна допускает, что какие-то животные никогда не смогут изменить характер. К сожалению, не все приюты готовы ждать бесконечно долго. Ведь такие питомцы занимают место, а новые животные только прибывают. Бывает и так, что владельцы приютов решаются на крайние меры и самых диких и недружелюбных кошек усыпляют…
Умирали на руках
Отдельная категория животных — те, которых спасли из квартир бабушек с деменцией. Как правило, в небольшой квартирке вместе с пенсионеркой обитают десятки кошек. Они уже домашние, но почти всегда больные, так как в таких квартирах царит антисанитария, животные недокормленные, истощенные, страдают от паразитов и различных заболеваний, неконтролируемо размножаются.
«В последней квартире, которую мы разгребали, наплодилось почти 90 кошек. Бабушка покупала булку хлеба и два литра молока для себя и для котов», — вспоминает Татьяна.
До этого еще одна пенсионерка жила с десятками котов, но она боялась выходить на улицу даже за продуктами, поэтому почти ничего не ела и не кормила кошек. Животные были истощены настолько, что даже умирали по дороге в приют.
Те, кто выжил, до сих пор имеют плохое здоровье. Для них специально приходится покупать недешевый корм, рассчитанный на проблемы с желудочно-кишечным трактом, и препараты.
Приюту нужна помощь
Сейчас Татьяна и приют выживают, в основном, за счет ее доходов. Ежедневно она проводит одну-две онлайн-консультации. Постоянные клиенты спокойно относятся я к тому, что в окне экрана внезапно может появиться хвост или усатая морда. Более того, некоторые клиенты становятся благотворителями и помогают приюту финансово.
Фотограф: Наталья Панина
Сейчас у «Зоозащиты-НСК» накопились большие долги перед ветеринарными клиниками. Также животным постоянно нужны препараты от глистов и блох. В приюте быстро расходуются мешки для мусора, перчатки, моющие средства, туалетная бумага. И, конечно же, всегда нужно много корма.
Несомненно, самый большой дефицит — это помощь других людей. Еще год назад у приюта было много волонтеров. Но со временем желание помогать становилось все меньше: кто-то уставал от физической работы, а кто-то не выдерживал эмоционально, глядя на несчастных и страдающих кошек. Теперь вся забота о животных легла на плечи Татьяны.
«Я ни на кого не обижаюсь, приют — это мой личный выбор. В этом году мне будет 55 лет. Дети уже взрослые, внук серьезно занимается спортом, и нет потребности в том, чтобы бабушка с ним сидела. А нерастраченной любви и потребности заботиться у меня очень много. Теперь я люблю кошек, и забочусь о них», — говорит хозяйка приюта.
Как помочь «Зоозащите-НСК»
Желающие оказать поддержку приюту, могут сделать это несколькими способами.
Во-первых, можно частично погасить долги в ветеринарных клиниках. Так, в клинике «Энималз» долг составляет 90 тысяч рублей, в клинике «Бэст» — 16 тысяч. У «Зоозащиты-НСК» есть в этих организациях счет, деньги можно направить прямо туда.
Во-вторых, денежное пожертвование можно сделать непосредственно приюту. Реквизиты:
Карта Сбербанка на Александра Владимировича З.
5469 4400 2902 2671. Карта привязана к телефону 89030490038
Карта Tinkoff 5536 9138 3762 8235 ⠀
Карта ВТБ 5368 2900 9458 0356
Киви-кошелек 9030490038
Яндекс-кошелек 410013832292729
Голодный телефон: 8-903-049-00-38
Paypal zelaleksandr2012@yandex.ru
Для юридических лиц:
Новосибирская Региональная Общественная Организация Помощи Животным «Зоозащита-НСК»
р/с: 40703810219120000006
ИНН получателя: 5404119554
БИК банка: 044525411
Банк ВТБ (ПАО)
Назначение платежа: «Благотворительный взнос»
Подписывайтесь на Telegram-канал НДН.инфо, чтобы не пропустить важные и актуальные новости!