Зиллениалы: как не потеряться между двух культурных эпох

Поколение зиллениалов — это люди, которые родились в короткий промежуток между миллениалами и зумерами. Выросшие в мире, который менялся слишком быстро, они оказались не готовы к жизни в мире нынешнем.

Фото: НДН.инфо

В интернете набирают всё большую популярность мемы про выдуманное противостояние миллениалов и зумеров, некоторые видеоблогеры сделали карьеру в интернете, снимая короткие видео на тему “типичные миллениалы” или “типичные зумеры”. Но внимание инфлюенсеров и их подписчиков не захватило поколение, названное зиллениалами. Это название отражает то, что зиллениалы стали своего рода коктейлем, в котором смешались черты обоих поколений.

Фото: скриншот из видео из паблика «ЛУТЧАК»

Мир, в котором росли и формировали свои личности зиллениалы, менялся слишком быстро: они писали бумажные письма и клеили на конверт марки, а спустя мгновение уже звонили по мобильным телефонам и знакомились с интернетом, который только начинал своё становление тем, чем является сейчас. Миллениалы родились в трещащем по швам Советском Союзе, пережили распад самой большой страны и помнят, как новое государство раздирали на части разруха, бандитизм и дефолт.  Они первыми пришли в интернет, тогда цифровая вселенная только зарождалась, и связь осуществлялась через легендарный dial-up, и своими руками формировали всемирную Сеть. Зумеры родились в 2000-е, когда ситуация в стране более-менее пришла в норму, россияне узнали, что такое комфорт, и выживание превратилось в жизнь. Зумеры попали в интернет совсем юными, без страха нырнули в информационную бездну и плавают в ней, словно рыбы в воде. Их жизнь это стремление к гедонизму, фокус на собственном «Я» и социальная изоляция. Но кто такие зиллениалы, успевшие «втиснуться» в десятилетие примерно между 90-ми и началом нулевых? Их родители потеряли страну, которая обещала им безбедное будущее, их мечты лопнули, как воздушный шарик, и жизнь превратилась в выживание в прямом и переносном смысле. И во всём этом безумии у них появились дети, которых нужно было кормить, учить и защищать от опасностей, которые поджидали за каждым поворотом. У них не было времени и сил на то, чтобы объяснить детям разрухи, как жить и как взрослеть, и теперь уже тридцатилетние зиллениалы не верят цифрам, напечатанным в их документах.

Фото: скриншот из видео из паблика «ЛУТЧАК»

Новые технологии, новая государственная политика и экономика, новая культура — всё это менялось так быстро, что дети девяностых до сих пор не могут почувствовать себя в безопасности и комфорте. Они цепляются за те кусочки прошлого, которые хотя бы на мгновение дарят им возможность стать детьми, которыми они считают себя в 30 лет. Эти кусочки — страницы гламурных журналов, кассеты с мультиками и фильмами с гнусавой озвучкой, диски с премьерами, снятыми на допотопную камеру прямо из зала кинотеатра, одежда с чужого плеча, «аська» и спираченная музыка с «зайцев.нет».

Фото: НДН.инфо

В галерее ЦК19 проводится выставка, посвящённая этим воспоминаниям, под названием «Мухоморная сказка». Работы выполнены в технике коллажа и собраны из старых газет и журналов, выпущенных в те самые времена. Автор — Мария Бакланова —  2000 года рождения, куратор выставки — Мария Гладких — родилась в 1998 году. Девушки не понаслышке знают о зиллениалах, они сами запрыгнули в последний вагон этой эпохи, «не успев» в поколение зумеров. Ностальгия по прошлому и разговоры с друзьями подтолкнули девушек к созданию серии работ — не для того чтобы сделать выставку, а потому что молчать было нельзя. Осколки прошлого из журналов и дисков одновременно оказались коллективными воспоминаниями и уникальным опытом, который зиллениалы долгие годы держали в себе и вот, наконец, пришло их время.

«Ты от никакой возможности связаться, кроме как по телефону, вдруг имеешь возможность позвонить в другой город либо написать сообщение. И у тебя появляется эта связь, она очень странная. То есть тебе как-то очень быстро говорят, что теперь мы живём вот так. Через неделю мы живем вот этак, это быстрый темп, рождается нестабильность в быту, что формирует, мне кажется, какие-то вещи, связанные уже с большими вопросами, связанными с семьёй, с друзьями, с любовью, с работой. Если ты вырос на этой быстрой смене быта, насколько правильно так же быстро менять работу? Насколько правильно так же легко отказываться от какого-то образования, потому что ты считаешь, что оно тебе не подходит? Или не отказываться, потерпеть чуть-чуть, а потом понять, что это оно? Вот эти вопросы, наверное, нестабильность и желание прийти к какому-то теплу, любви, для меня характеризуют этот опыт», — поделилась куратор выставки Мария Гладких.

Мария Гладких, фото: НДН.инфо

И правда — как правильно? Лететь вперёд, не боясь перемен, бросаться в новую жизнь, без страха сжигать за собой мосты, как зумеры? Или стремиться к стабильности, как миллениалы, которые годами умели «чуть-чуть потерпеть»? Коллективное, как пережиток воспоминаний родителей об СССР, или бесценное хрупкое «Я»? Где в этой вечной борьбе поколений местечко для детей девяностых, которые так и не стали взрослыми, не выбрали свой путь и в 30 лет не знают, кем станут, когда вырастут?

Фото: НДН.инфо

Выставка состоит из работ, в каждой из которых навсегда застыли воспоминания и рассуждения зиллениалов. Какие-то из них вызовут приятное тепло в груди, какие-то отзовутся коллективной болью всего поколения, но все они важны и должны быть облачены в форму, понятную каждому. Этой формой стали коллажи, собранные из газет и журналов того времени — лежавшая на чердаках и антресолях макулатура, которой суждено было оказаться на помойке, когда «дойдут руки» до генеральной уборки. Но то, что считают мусором бумеры, это дорогие сердцу и застывшие на пожелтевшей бумаге воспоминания целого поколения, застрявшего между небом и землёй.

Фото: НДН.инфо

 

Марина Злобина

Exit mobile version