Есть слово «надо»
В детстве Поплавская была, по ее словам, с одной стороны, дитем закулисья в театре на Таганке, где работала ее мама, а с другой — обычным ребенком. Знакомство со сценой у Яны произошло в семь лет, когда Юрий Любимов предложил ей сыграть в спектаклях «Обмен» и «Перекресток». А вскоре последовала и звездная роль Красной шапочки в детском телефильме.
Яна вспоминает, что мама воспитывала дочку достаточно строго:
— Если бы мама захотела, то я могла бы быть второй женщиной, полетевшей в космос. Она говорила: «Для тебя нет слов «устала», «не хочу». Есть слово «надо»!» Я думала, что когда вырасту, это слово пропадет. Но нет, оно и сейчас очень хорошо стимулирует.
Кроме того, благодаря маме Поплавская начала осваивать все женские премудрости:
— Меня к плите поставили в 9 лет. Теперь я умею все: печь, варить варенье, закручивать банки. А еще шить, вышивать…
Кстати, эти навыки ей очень пригодились в «лихие 90-е»: Яна вязала «трубы» — модные в то время шапки-шарфы, что было хорошей прибавкой к актерской зарплате.
До какого места ноги?
С выбором актерского факультета у Яны неожиданно возникли сложности. Она подала документы сразу в несколько учебных заведений. В ГИТИС на курс к Владимиру Андрееву, например, ее брали сразу. Однако девушка умудрилась поругаться с мастером, когда тот предложил ей, как и всем абитуриенткам, показать ноги.
— Я показала до колен, — смеется Яна. — А Андреев попросил поднять юбку выше. Я сказала: «А выше — уже не ноги…»
А потом одна из преподавателей щепкинского училища посоветовала девушке поступать… в «Щуку». И Яна воспользовалась советом. О чем не жалеет.
Простота хуже
Сегодня Яна продолжает сниматься. Правда, откровенно признается, соглашается на это лишь из-за денег. А еще с удовольствием занимается журналистикой. Так, до 2010 года Поплавская вела телепередачу «Времечко». Сейчас работает на радио и преподает на факультете журналистики МГУ и в Институте телевидения и радиовещания. Скоро свет увидит и книга, написанная Яной.
Дмитрий Толкачев