Признание и обвинение Бер сделал в ЖЖ-сообществе ЧГК задним числом, поскольку дело происходило, по его словам, в ноябре 2018 года. Тогда Друзь, который принимал участие в записи программы, накануне съемок якобы предложил ему раскрыть список вопросов и ответы на них в обмен на долю от выигрыша в три миллиона рублей.
Бер якобы передал Друзю часть реальных вопросов и ответов. Но лишь для того, чтобы затем подтвердить факт мошенничества. При этом последние пять вопросов поменяли, и знаток их заранее не знал.
«На съемках все произошло почти так, как я ожидал, – рассказывает Бер. — Игроки реально чуть было не выиграли 3 миллиона. Но с 6 по 9 вопрос они играли на известных Друзю вопросах. И это свершившийся факт. С одной стороны, получилось, что я сдал пусть и не решающие, но реальные игровые вопросы игроку, и он на них сыграл, это плохо. С другой стороны, у него в любой момент была возможность остановить съемку (это же не прямой эфир) и заявить, что редактор КХСМ – жулик и сдал ему вопросы этой игры. Теоретически я не мог исключать вариант, что Друзь сам все записал и меня почему-то ловит. Но нет, ничего такого не произошло. Зато после появления незнакомого 10-го вопроса Друзь заметно потускнел, и дальше активность проявлял в основном Сиднев».
Друзь и игравший вместе с ним знаток Виктор Сиднев дошли до последнего — пятнадцатого вопроса, но не смогли на него ответить. В итоге они завершили игру с несгораемой суммой 200 тысяч рублей.
Свой пост в «Живом журнале» Илья Бер озаглавил «Обращение в комиссию по этике и правление МАК». В доказательство там же опубликованы аудиозаписи «переговоров» о будущей афере.
Сам Друзь пока не прокомментировал подобное заявление.