Ксана Сергиенко хорошо известна телезрителям: яркая участница проектов «Три аккорда», «Точь-в-точь» и «Голос» на Первом канале давно завоевала сердца миллионов россиян. Артистка жила какое-то время в США, но сейчас окончательно вернулась домой в Россию. Не так давно она переехала в новую квартиру в пригороде Москвы — в большой жилой комплекс, расположенный рядом с Москвой-рекой. После новоселья Ксана пригласила нас к себе в гости и показала свое новое просторное жилище с великолепным видом из окон.
Простор
— Переехали мы сюда, когда дом уже был построен, — рассказывает нам Ксана. — Я как зашла — мне сразу все очень понравилось, как говорится, легло на душу. И мы, недолго раздумывая, купили это жилье. Тут ощущаешь прелесть пространства — и внутри, и снаружи. Для этого тут — огромные панорамные окна от пола до потолка! Вся Москва — как на ладони, видно даже Останкинскую телебашню. Ремонт шел около полугода. Нам, наверное, повезло: никаких сложностей с рабочими не было. У нас было четкое техническое задание к прорабу и исполнителям, было оговорено, что все должно быть сделано в сроки и с должным качеством. Дизайн утверждался заранее. Решили, что будем въезжать только тогда, когда ремонт будет сделан полностью — хотелось не жить на стройке, а чтобы все было готово для комфортной жизни.
— А в принципе вы способны сделать ремонт самостоятельно?
— Конечно. И я его делала — когда жила одно время в Нью-Йорке. То красила стены в съемной квартире, то равняла полы. Могу шкафы сама и разбирать-собирать и передвигать. Меня это не пугает. Видимо, это наследственное: моя мама переклеивает у себя дома обои где-то раз в три или четыре месяца. Это ее любимое занятие. Она так меняет интерьер, и ей это нравится. Причем это касается не только обоев, но еще и штор, а иногда и мебели… Да и каждый, я думаю, при желании может сделать все сам, своими руками. Даже если не знаешь, как это делается — есть масса способов узнать подробности той или иной технологии: спросить у специалистов, подсмотреть в интернете… Но когда вы ограничены во времени — то, конечно, надо довериться профессионалам.
Яркая стена
Замечаем, что квартира в целом оформлена достаточно скупо, но одна стена явно — даже нарочито — выбивается из общего стиля.
— Да, в интерьере у нас преобладают минимализм и серо-коричневые цвета, — соглашается Сергиенко. — Но одну стену все же решили сделать таким арт-объектом. Получилась вот такая абстракция в фиолетово-желтых тонах, которую делал профессиональный художник. Нам эту идею предложил дизайнер, и мы с удовольствием согласилась, а сейчас понимаем, что это было правильное решение. Без этой яркой стены было бы немного скучновато, слишком просто и буднично.
Мелочи жизни
— Насчет мелочей для дома вы тоже исходили из принципа минимализма?
— Дело все в том, что эта квартира еще не до конца обжита, и каких-то вот таких милых вещичек, о которых можно рассказывать какие-то истории, пока нет. Коллекционированием же я не занимаюсь. Единственное — люблю из разных стран привозить монетки. Так что у нас пока из главных украшений — цветок, фортепиано и моя музыкальная студия.
— Это же, наверное, самое важное — когда у музыканта, можно сказать, на расстоянии вытянутой руки, есть место, где можно в любой момент, в любое время дня и ночи работать?
— Да, там есть весь необходимый минимум для того, чтобы записать какую-нибудь музыкальную композицию, придумать аранжировку. Конечно, это не та профессиональная студия в широком понимании этого слова. Там есть компьютер, колонки, микрофон, стационарная звукоизоляция. Все необходимое — в мини-варианте.
— Мы уже поняли, что вы любите минимализм. А как вы относитесь к модному сейчас стилю лофт?
— Обожаю! Мне очень нравятся темные цвета в квартире. В Майами есть одна гостинца, там все — в коричнево-оранжевых цветах, в интерьере используется дерево, и я обожаю туда приезжать.
— Многие женщины основное требование предъявляют к гардеробной комнате: хотят, чтобы она была просторной и удобной.
— Я не стала исключением. Мне, конечно, хочется иметь еще более просторную гардеробную, так как у меня много сценических вещей, и получается, что я храню их в разных местах квартиры. Но у любой женщины, перефразируя известную фразу, можно сказать, что в гардеробной всегда мало места для вещей — но при этом нечего надеть. Вечная наша проблема…
Белый трон
— Ксана, у вас есть любимое место в доме?
— Да – это вот это комфортное белое кресло. Оно безумно удобное, да еще и раскладывается, на нем можно спать, а можно наблюдать красивую картину перед собой — то есть, тот самый шикарный вид из панорамного окна на канал имени Москвы.
— Артистам присущ кочевой образ жизни. Вы уже привыкли переезжать спокойно? Нет сожаления, что вот в этом месте, которое вы покинули, осталась частичка вашей души, сердца?
— У меня мама живет в Миргороде, в своем доме. И мне кажется, что вот там — сердце мое. Поэтому перемещаться куда-либо мне не страшно. Единственное, что меня напрягает — это мои вещи. Если бы их было меньше, то переезжать было бы намного легче. А вообще я люблю менять жилье, переезжать в новое.
— Когда уезжаете на гастроли —с собой что-то возите из вещей для того, чтобы придать гостиничному номеру ощущение домашнего уюта?
— Нет. У меня главное требование — чтобы в гостинце, в которую я приехала, а точнее — в моем номере, обязательно была кровать! (Смеется.) Я вожу с собой ноутбук, микрофон и еще некоторые необходимые технические вещи, чтобы в любой момент можно было бы записать какую-то мелодию.
— А вам бы хотелось иметь свой большой загородный дом, или домик у моря?
— Да, конечно — это все есть в моих планах и обязательно должно сбыться! Я это очень люблю, потому что я родилась в своем доме. Странно: когда я была поменьше, то мне не нравилось быть в доме — я уходила всегда к тете в ее квартиру. Мне почем-то казалось, что там лучше. А теперь я обожаю приезжать к маме, потому что вот это чувство, когда ты просыпаешься и в ночной сорочке, неумытая выходишь на порог, по траве ходишь босиком — это нечто! Утро может начинаться с того, что ты идешь и собираешь клубнику… Это непередаваемые ощущения! Надеюсь, что у меня когда-нибудь будет свой большой просторный дом…
Валерия Хващевская, фото Вадима Тараканова