Он родился в маленьком селе в Чувашии в семье учителей. Детство не было простым, и о своих родителях актер говорит мало. А вот о жизни в воронежском интернате, куда отец отдал его после смерти жены, – много и с подробностями.
– Учился еле-еле. Я ненавидел учебу! Для меня устроили банкет, когда я окончил интернат… Зато любил читать. Не учебники, а книжки, причем про все подряд. Мне особенно интересны были Мопассан, Эмиль Золя.
Возможно, из этого интереса к литературе вырос и интерес к театральному искусству. Началось все просто – с кружка в школе-интернате. Ставили «Чиполлино», где юному Стасу досталась роль синьора Помидора.
– Я раздувал щеки, входя в роль Помидора. Я как бы сам в это время был Помидором. Это только потом узнал, что именно так учил своих учеников Станиславский.
Пока его одноклассники мечтали стать космонавтами, Садальский твердо знал, что будет только актером. Вот только в театральный его не взяли.
– У меня ведь дефекты речи, прогения (аномалия развития челюстных костей. – Прим.ред.), – говорит Станислав. – Мне говорили: «Таких артистов не бывает!». После провала я боялся, что меня изобьет папа, украл деньги – сто рублей – и уехал. Боялся возвращаться… Поехал в Ярославль, в театральное училище. Но и там сказали, что таких артистов не бывает. А вот на моторном заводе, когда меня увидели, обрадовались: «У нас бывают такие разнорабочие!». И меня взяли разнорабочим. Я даже получил значок ударника коммунистического труда.
Год проработав на Ярославском моторном заводе, он вновь отправился покорять Москву. И на этот раз поступил в ГИТИС. Кто заступился за талантливого парня? Как он учился в ГИТИСе? Почему Садальский никогда не опаздывает?
Еще во время учебы он снялся в фильме «Город первой любви». И уже на четвертом курсе попал в гремевший тогда театр Маяковского.
– Я был там полтора дня в штате, – признается Станислав. – Гончаров хотел меня ввести в спектакль Шукшина. Мы репетировали, и он начал кричать. А когда на меня кричат, или я беру громче, или начинаю плакать. И я Гончарову сказал: «Алё! Научитесь сначала разговаривать, а потом меня приглашайте». И я ушел…
Как он попал в «Современник» и почему ушел и оттуда? За что все равно любит Галину Волчек? Также Садальский расскажет, почему предпочитает не дружить с режиссерами.
– С режиссерами нельзя дружить, их надо держать на расстоянии. Как только ты начинаешь дружить в режиссером, он тебя не видит, как актера… Знаете, я очень жалею, что больше не сыграл у Рязанова. Когда мы сняли «О бедном гусаре замолвите слово», он сказал: «Для тебя написана шикарная роль в «Вокзале для двоих» – роль проводника». Мне дали сценарий. Но Гурченко привела Михалкова… Михалков шикарно сыграл! Но и я сыграл бы не хуже. И мне от этого печально.
Как актер получил грузинское гражданство? Для чего он постоянно хлопочет за других? За что обижен на Леонида Филатова? Из-за чего его имя убрали из титров мультфильма «Падал прошлогодний снег»? Об этом и многом другом расскажет сам Садальский, а также его друзья и коллеги Владимир Долинский, Всеволод Шиловский, Ольга Богданова.
Юлия Палагина