С песней по стране
— Дмитрий, как планируете отмечать юбилейные даты?
— Концертами в Кремле. Планирую выступить с программой «Музыкальные шедевры советского кино», где будут звучать песни из фильмов прошлого века — «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Девчата», «Ирония судьбы», «17 мгновений весны», и многих других. У меня в этом году получается еще и 20 лет моей сольной карьеры. Много лет назад жена сказала: «Иди, пой!» У меня был творческий кризис: я понимал, что многие поют, и надо было сделать то, что никто не делал. Именно она мне предложила идею такого музыкального спектакля — чтобы поговорить с людьми через себя, свою жизнь и судьбу…
— Юбилейные концерты будут только в Москве?
— Я думаю, что мы поедем с гастролями и по регионам.
Кино и любимцы
— В вашей фильмографии много кинолент, но хочу в первую очередь хочу спросить про «Бандитский Петербург». Знаковый фильм получился…
— Что касается нашей части с Ольгой — «Адвокат» — она снималась не на потребу. Когда Бортко нас вызвал на пробы, то сказал: «Ребята, я хочу снять фильм о любви». Он так и сделал. И наши серии, кстати, отличаются от других в «Бандитском Петербурге»…
— У вас, наверное, есть любимые фильмы — не обязательно с вашим участием?
— «Тот самый Мюнхгаузен» Марка Захарова, «Старший сын» Виталия Мельникова. Такие замечательные актеры там играли! Сейчас таких — чтобы их любили безоговорочно — гораздо меньше… Наша профессия девальвировала. Сейчас другие приоритеты: успех, деньги, яхты… А тогда артисты с публикой общались на другом, на тонком уровне… Они отдавали сердце, душу, отдавали свою любовь. Я помню, какие толпы ждали после спектакля Александра Абдулова, Николая Караченцова…
Расставание с экстримом
— Вы сын заслуженного тренера СССР по современному пятиборью Анатолия Певцова. Ваш папа рассказывал, что вы в детстве занимались всеми видами пятиборья…
— Там не совсем пятиборье получается — я не занимался фехтованием тогда. Мое фехтование только сценическое было, уже значительно позже. Хотя действительно я на лошади с четырех лет скакал, папа меня научил плавать и бегать. И стрелял я из разного вида оружия.
— Теперь вас больше привлекает мотоспорт?
— Это уже немного устаревшая информация. Марка Захарова пугал мой мотоцикл. И он рассказывал, что переживал за меня — например, когда я ехал после своего дня рождения из театра, а у меня в одной руке было четыре торта, а другой я рулил. Я мотоцикл продал этим летом — потому что последние два года ездил и понимал, что это уже не приносит мне удовольствия.
На премьере фильма «На Париж» вместе с сыном Елисеем, которому в этом году исполнилось 12 лет
Говорить с людьми…
— В своей профессии за эти годы не разочаровались?
— Профессия актерская провоцирует тебя на эгоцентризм, на постоянное внимание людей, ощущение себя центром мира. Я в этом смысле к этой профессии очень настороженно отношусь. Несколько лет назад я пришел в храм Божий, потому что пропали все смыслы моего существования — в результате трагедии, которая произошла в семье (у Дмитрия погиб старший сын Даниил. – Прим. авт.). Но только потому, что я пришел в храм, я и сижу здесь – выжил, не спился, не спрыгнул с моста, не улетел на Бали…
— К выбору ролей вы относитесь придирчиво?
— Иногда я соглашаюсь на какую-то роль, пусть даже она неброская, но история, которую я через нее рассказываю, говорит о вере, надежде, любви, терпении… Вот об этом я готов постоянно говорить с людьми.
Валерия Хващевская, фото Вадима Тараканова