Ведущими проекта в этом сезоне стали Алексей Ягудин и Алина Загитова. Бессменным продюсером шоу уже много лет является Илья Авербух. Нам удалось побывать на съемках этого проекта и посмотреть, как идет работа и на льду, и за кадром, а также пообщаться с артистами.
Стартовый состав
Всего в шоу изначально на лед вышли 14 пар: Ольга Бузова и Дмитрий Соловьев, Регина Тодоренко и Роман Костомаров, Влад Топалов и Елена Ильиных, Надежда Михалкова и Максим Маринин, Ирина Пегова и Алексей Тихонов, Владимир Маркони и Маргарита Дробязко, Мария Луговая и Повилас Ванагас, Вячеслав Чепурченко и Татьяна Тотьмянина (правда, после травмы ее пришлось заменить, но об этом мы расскажем чуть ниже), Ольга Кузьмина и Александр Энберт, Евгений Пронин и Татьяна Волосожар, Влад Соколовский и Екатерина Боброва, Ольга Паутова и Максим Шабалин, Вольфганг Черни и Оксана Домнина, Дмитрий Сычев и Мария Петрова.
Место встречи изменить нельзя
Съемки шоу проходят на малой спортивной арене стадиона «Лужники». Перед выходом на основной лед у пар есть возможность потренироваться, отработать необходимые элементы на небольшом участке ледового катка.
Рядом с ледовой площадкой находятся личные гримерные комнаты артистов и фигуристов, небольшое кафе, где можно не только выпить горячий чай, но и съесть на обед борщ. Во время съемок и тренировок всегда присутствуют врачи: машина скорой помощи дежурит у входа в здание.
Наряды звезд
Проходим дальше — и обнаруживаем просторные костюмерные. В каждой передаче проекта участники предстают в разные костюмах, которые соответствуют тематике номера. Кстати, за образы участников и ведущих отвечает несколько команд профессионалов. И у них — свой особый подход к каждому из них.
— Алина Загитова — самая молодая ведущая, которая была за все время взрослого «Ледникового периода», — рассказывает нам костюмер Снежана Дармина. Напомним: Алине 18 лет. — Прим. авт.). — Мы не можем сделать ее старше: предлагать те костюмы, которые добавят ей возраст, или слишком откровенные наряды… Во время подбора костюма учитываются все нюансы: особенности фигуры, какая тема будет у грядущего эфира, в каком костюме будет ее партнер и так далее… Одни из самых сложных костюмов — платья, расшитые бисером, у которых сложная вышивка. Еще мы практически не предлагаем длинных платьев — на льду в них неудобно.
Сразу интересуемся у костюмеров: нет ли у ведущих и у частников какого-нибудь утеплителя под куртками? Ведь даже сейчас за сценой довольно прохладно, и мы ходим в верхней одежде, чтобы не замерзнуть. Оказалось, что никакого утеплителя нет. После репетиций и перед съемками артисты греются с помощью чая и теплой одежды или пледов.
Без права на ошибку
И вот съемки начались! Пары по очереди выходят на лед. Никаких дублей — все снимается с первого раза. Поэтому в шоу все — максимально честно! Исправить ошибку, сделав дубль — невозможно.
За сценой стоит небольшой монитор, у которого собираются участники, ждущие своего выхода на лед. Заметно, что они волнуются не только за свое выступление, но и за своих конкурентов.
Поддерживают участников не только сами конкурсанты. Приехала сюда и Лиза Арзамасова, и с волнением наблюдает за всем происходящем на льду.
Напомним: в конце лета стало известно, что у Лизы и Ильи Авербуха — романтические отношения. Пара не скрывает этого, но и старается не афишировать — демонстрировать личные чувства публике оба не любят. Счастье принято оберегать от любопытных и завистливых взглядов…
«Разбитая» пара
В этот раз самая большая поддержка, пожалуй — у Влада Топалова и Регины Тодоренко. Супруги вместе участвуют в шоу, но в разных парах — то есть, по сути, они конкуренты. Но, как оказалось, искренне радуются победам друг друга. И ревности к партнерам по шоу мы у них тоже не заметили.
— Да, вот вижу, как Влад целует свою партнершу при встрече в щечку. Повыдираю ли я потом ей волосы? Да, непременно! — с улыбкой комментирует Регина. — Интересно, а как актеры работают на съемках? У них же постельные сцены бывают в кадре. Но надеюсь, что до этого тут не дойдет…
Конечно, понятно, что Регина шутит. За кулисами они с супругом постоянно подбадривали друг друга.
— Сначала к приглашению принять участие в «Ледниковом периоде» я отнеслась с большим недоверием, — продолжает Тодоренко. — Я же никогда не стояла толком на коньках! Я из — морского города, плаваю хорошо, танцую тоже вроде неплохо… Но попробовала раз, сказала, что еще разок попробую… А после шестого занятия окончательно согласилась. Я по жизни недисциплинированный человек, мне достаточно сложно собрать себя, а спорт любит дисциплину и организованность… Лед — это такая математика. Нужен математический склад ума, чтобы выполнять все эти трюки. Вроде, ничего сложного, когда тебе говорят: два беговых, одно шоссе. А ты делаешь абсолютно противоположные вещи. Но пока меня терпят! (Смеется.) В первую очередь хочется получать удовольствие от проекта, от красивых номеров, от возможности проявить себя по-актерски, покататься на одном льду с олимпийскими чемпионами… Когда еще подвернется такой шанс?! Главное — чтобы победил кто-то из нашей семьи! Нас двое, так что наши шансы выше, чем у остальных участников.
Кстати, Влад Топалов, по его признанию, тоже никогда не катался на коньках и у него не сразу и не все получалось во время тренировок.
— Когда впервые решил попробовать — у меня вообще ничего не получилось, — признался нам Влад. — Поэтому захотелось доказать — в первую очередь самому себе — что я могу! Я хочу, чтобы у меня получилось. Я учился в детстве в Англии, и там мы играли только в футбол. Поэтому ледовые виды спорта для меня в новинку. А когда я начал кататься на проекте, то посмотрел много выступлений наших чемпионов — и проникся невероятным уважением к ним, поскольку это такой труд! Вне льда мне не очень трудно выполнять поддержки, я физически подготовлен нормально — но на льду… Надо же держать баланс, равновесие, плюс необходимо задействовать другие мышцы, чем на земле… Все мои старые травмы сразу дают о себе знать…
Прицел Ольги Бузовой
У Ольги Бузовой, пожалуй, самая большая группа поддержки — армия ее поклонников. Да и почти во всем, за что берется артистка — она добивается успеха. У Ольги уже были небольшие травмы, ушибы, растяжения, полученные во время тренировок, но она не сдается и упорно идет вперед.
— Когда я падаю, расшибаю колени и бедра, у меня в голове регулярно возникает вопрос: зачем мне все это надо? — признается нам Бузова. — Меня искренне расстраивает, когда что-то не получается, ведь я перфекционист по жизни: мне либо все — либо ничего! Мне нужен этот проект! Мне всегда тесно в предлагаемых обстоятельствах, всегда нужно добиться большего. Для меня это вызов самой себе, желание в очередной раз преодолеть себя. Это очередное испытание, которое я хочу пройти достойно, доказав — себе в первую очередь — что я могу. Преодолеть страх! Мне важно постоянно расти, я не могу сидеть на диване. Опыта на коньках у меня нет вообще!
Когда я встала на лед в первый раз — очень хотела произвести впечатление на Илью Авербуха. Собралась, оттолкнулась — и поехала! Первый вопрос к тренеру был: «Я когда-нибудь смогу поехать одна?» Естественно, я хочу победить. Только первое место меня может устроить! У меня с детства — синдром отличницы. Я после уроков оставалась, спрашивала у педагогов: «Что не так? Что еще сделать?» Была бы моя воля — я бы каждый день тренировалась. Понимаю, что просто на амбициях и желании тут не выедешь — тут нужен ежедневный труд, но трудолюбия мне не занимать! А еще важно — самой кайф получать и от себя кайфовать. Я самый жесткий критик по отношению к себе. Самый главный конкурент для меня — это я сама!..
Выбита из строя
К сожалению, не обошлось на проекте без серьезных травм. Так, Татьяну Тотьмянину, которая каталась вместе с Вячеславом Чепурченко, пришлось заменить: во время одной из репетиций она упала, получила серьезную травму и дальше продолжать участие в шоу не могла. Фигуристку заменила ее коллега Яна Хохлова.
— В жизни спортсмена всегда много травм, а когда выходишь на лед с непрофессионалом — никогда не знаешь, чем может закончится тренировка, — сказала нам Татьяна. — При подготовке к одной из программ случилось обидное падение и травма. Увы, два месяца работы — и я снова вышла из строя… Но жизнь продолжается, и я надеюсь на скорейшее возвращение в проект…
Будем надеяться, что у Татьяны будет еще возможность проявить себя в этом шоу.
Возвращение к классике
Илья Авербух уже много лет готовит этот проект, и всегда очень переживает за него.
— «Ледниковый период» претерпевал много изменений: были и «Звезды на льду», и соревновались команды, были и тренерские дуэли, и мы танцевали на льду и на полу, и был проект «Кубок профессионалов», где танцевали только фигуристы, был проект «Дети на льду» — в общем, формат менялся, — говорит нам Илья. — Сейчас у нас — возвращение к классике. Причем это юбилейный — десятый сезон «Ледникового периода»! Думаю, сейчас появление этого проекта в эфире очень кстати. Из-за пандемии коронавируса спортсмены вынуждены пропускать соревнования этапа Гран-при, у поклонников фигурного катания возник определенный «зрительский голод». К тому же наш проект дает возможность фигуристам, завершившим карьеру, вернуться на лед и продолжить катание. Думаю, что «Ледниковый период», помимо развлечения, еще продвигает в массы интерес к фигурному катанию. А еще он интересен с профессиональной точки зрения, здесь в ходе подготовки номеров возникает масса постановочных находок — и это очень ценное приобретение!
Валерия Хващевская, фото Вадима Тараканова, Виктории Поплавской и Максима Ли
(ИА «Столица»)