Анну Пескову миллионы зрителей знают и помнят по ее яркой роли в популярном сериале «Тест на беременность». После были такие же заметные работы — главные роли в картинах «Фамильные ценности», «Москва. Центральный округ», «Бумеранг», «Пять минут тишины»… И вот совсем скоро в прокат выйдет фильм Рената Давлетьярова «Летчик», где Анна сыграла главную женскую роль — супругу военного летчика. Нам удалось поговорить с актрисой и об этой картине, и о так полюбившемся зрителям «Тесте на беременность», и о личной жизни — в которой, как оказалось, много волнительных и трогательных моментов…
Самая трудная сцена
— Анна, скоро в прокат выходит фильм «Летчик». Насколько я знаю, вы не только сыграли одну из главных ролей, но еще и являетесь сопродюсером фильма…
— Не совсем так: сопродюсером фильма является мой супруг — Дмитрий Пристансков. Поэтому в данном случае продюсерские вопросы всего съемочного процесса решались Ренатом Давлетьяровым, Дмитрием Пристансковым и Владом Ряшиным. А моей задачей было исполнить роль той женщины, образ которой создали сценарист и режиссер. Моя героиня — очень глубокая и сильная: по сюжету актриса московского театра оперетты Ольга Александровна Гончарова оказывается единственной из театра, кто не уехал в эвакуацию. Она знакомится с летчиком Николаем Комлевым, между ними вспыхивают сильные чувства, но он отправляется на передовую, а Ольге остается только ждать… Эту любовь, ожидание и веру в лучшее мне и нужно было сыграть.
— Как работать в такой связке с супругом?
— Прекрасно: комфортно и продуктивно! Потому что каждый занимался своим делом. Кто-то руководил процессом, а кто-то был в кадре. Конечно, Дима переживал, когда я уехала в экспедицию в Демянский район Новгородской области, но он всегда оставался на связи и с Ренатом, и со мной. Я очень благодарна ему за поддержку на протяжении всех двух с половиной лет подготовки и съемок фильма, когда в процессе подготовки по заданию режиссера мне пришлось шесть раз обесцвечивать волосы — а это, как вы понимаете, имело свои последствия… А также в момент съемок непростых сцен…
— Это та самая сцена, в которой вы впервые снимались обнаженной?
— Да. Это был крайний съемочный день всего проекта, и Дима должен был приехать поздравлять группу с окончанием съемок после команды: «Стоп. Снято. Всем спасибо, мы завершили съемки картины «Летчик»!»
Но он приехал чуть раньше, и за мониторами в момент съемок этой сцены находились не только режиссер, но еще и продюсер. Группа нервничала, не понимая, какая может быть реакция у Димы на то, что происходит по ту сторону экрана. Но они просто не знали, что на одной из финальных читок сценария эту сцену написали именно Ренат и Дима. А этот эпизод с откровенной любовной сценой в фильме нам был абсолютно необходим — ведь это было то воспоминание о любви и о жизни, которое помогало герою-летчику выжить на войне в самых страшных ситуациях, когда только это воспоминание о любви и надежда вернуться к любимой женщине спасали и оберегали. А что касается Петра Федорова — мне было очень комфортно работать вместе, он очень чуткий и деликатный партнер.
— Кстати, для фильма вы поправились на несколько килограммов. Было сложно это сделать?
— Для Рената это был принципиальный вопрос: он из тех режиссеров, кто очень радеет за достоверность. Он утвердил меня на роль в «Летчике» еще несколько лет назад, когда я готовилась к съемкам в сериале «Пять минут тишины», весила 43 килограмма и была очень «сухая», с кубиками пресса и другими рельефными мышцами. В сороковых годах прошлого века истинная красота русской женщины была другой. Так что для достоверности мне пришлось набрать несколько лишних килограммов, и они гармонично распределились там, где необходимо. (Улыбается.)
Встречи в придорожном кафе
— Скажите, а супруг не ревнует вас к профессии? Не в отношении этой сцены, а вообще?
— Мы познакомились с Димой в кругу общих друзей, и для него изначально не было тайной, что я актриса. Плюс, как вы знаете, он тоже имеет отношение к кино, и прекрасно понимает, как устроены все процессы. Так что у него никогда не возникало вопросов на эту тему.
Самым тяжелым для семейного счастья в нашей работе являются командировки. И если раньше я по полгода жила вдали от дома, то теперь стараюсь больше времени проводить с семьей. Недавно мне предложили главную роль в сериале, который должны были снимать в Минске в течение восьми месяцев.
График: шесть рабочих дней и один выходной — просто не позволял бы мне появляться дома и видеть семью. Раньше я согласилась бы, не раздумывая. Но теперь все иначе. Знаете, когда мы только поженились, у меня одновременно шли съемки в трех проектах: в Санкт-Петербурге, Карелии и Ярославле. И мы с супругом виделись только урывками: в одиннадцать вечера я приезжала на «Сапсане» из Питера, а через час пятнадцать должна была оказаться в поезде, отправляющемся в Ярославль. У нас был лишь час, чтобы в придорожном кафе поговорить, обнявшись друг с другом, и обсудить какие-то важные дела…
В таком режиме мы существовали пять месяцев. С рождением дочки у меня изменились приоритеты, и я выбираю проекты, которые можно совмещать с домом и материнством.
— Вашей дочери — почти четыре года. Узнает вас уже, наверное, по телевизору?
— Да, эпизоды из некоторых фильмов она видела. Недавно вышел трейлер «Летчика», Настюша его увидела и сказала, что смотреть фильм не будет, «потому что там волки и страшно». И это естественно: наш фильм рассчитан на возраст 12+, так что покажем ей «Летчика», когда ей исполнится 12 лет.
— Она бывает на съемочной площадке?
— Нет, еще не была. Выезжать на съемочную площадку нужно, как правило, в 6 утра, а длится рабочий день 12 часов. Думаю, что пока нет острой необходимости — повременю с этим. Когда она сама попросится ко мне на работу — конечно же, возьму ее с собой и покажу, как все устроено…
— Вы как-то сказали, что ей нравится балет, она им стала заниматься. Увлечение не прошло?
— Да, она увлекается им и сейчас, а еще занимается вокалом.
— При вашей загруженности — как вы восстанавливаетесь? Откуда черпаете энергию?
— Я всегда черпала энергию от новых впечатлений и поездок. Мы живем в таком ритме, что для отдыха нет ничего лучше, чем переключить свое внимание. Конечно, сейчас, в период пандемии, с поездками дела обстоят очень сложно. Из-за закрытых границ я два года не виделась с любимой мамочкой, которая живет во Франции. Хорошо, что есть возможность созвониться по видеосвязи и иметь хоть такой «эффект присутствия». Радуюсь возможности побывать в Сочи — пусть даже по работе, съездить в Санкт-Петербург, где живут родители мужа. Совсем недавно были в Северной Столице — городе, с которым у меня очень многое связано. Погуляли по центральным улицам, сходили с Настенькой на балет «Конек-Горбунок»… А если никуда уехать не получается, то просто выбираемся в парки, в лес: природа меня вдохновляет, дарит новые силы и энергию.
Тест на зрительскую любовь
— Спрошу про один из самых рейтинговых сериалов — «Тест на беременность». Будет ли продолжение?
— Именно сейчас мы как раз снимаем третий сезон — и, открою вам секрет, в следующем году запланированы съемки четвертого. В каждом должно быть по восемь серий. Режиссер — Михаил Вайнберг, автор первого сезона, человек, вместе с которым мы и создавали мою героиню — Ингу Елизарову. Новый сценарий очень интересный и захватывающий. Помню, получила его на руки и подумала: буду читать по одной серии в день. А когда открыла текст — так увлеклась, что не могла оторваться: до пяти утра сидела в кресле со сценарием в руках, так он меня зацепил!..
— Для актера важны награды, победы на кинофестивалях — или все же признание от обычного зрителя важнее?
— Каждому человеку важно признание его трудов. Высокая оценка коллег сулит, в числе прочего, и приглашения в новые проекты. А любовь зрителей дает высокие рейтинги и просмотры фильмам — а мы же и делаем кино в первую очередь для того, чтобы его посмотрели люди. Так что я бы не стала эти вещи ни разделять, ни сравнивать между собой. Например, я знаю, что зритель любит мою Ингу Елизарову из сериала «Тест на беременность» — но при этом за данную роль я получила награду и от своих коллег в номинации «Лучший актер игрового кино» в рамках фестиваля кино и интернет-проектов «Человек труда». Если какой-то персонаж был хорошо и ярко сыгран, то его долго будут любить. Как и получилось с Ингой: первые серии вышли почти девять лет назад, а зрительский интерес к проекту не угасает до сих пор…
Валерия Хващевская
(ИА «Столица»)
фото Вадима Тараканова, Татьяны Нестеровой и из архивов пресс-служб