Ксения танцует с подопечным фонда «Я есть!» Димой
Актерская пара организовала благотворительный фонд с жизнеутверждающим названием «Я есть!» Он помогает детям с синдромом Дауна, аутизмом, ДЦП и другими неизлечимыми заболеваниями жить полноценной жизнью, стать полноправными членами общества.
Девочка Таня
Егор вспоминает случай, произошедший с ним несколько лет назад.
— Я и еще несколько человек приехали в детский психоневрологический интернат, — поделился с нами актер. — Нас проводили на первый этаж в отделение милосердия. Люди, которые были со мной, отправились общаться с каким-то малышом. И тут я смотрю: рядом сидит девочка в коляске. Ее звали Таня, ей было лет 11 или 12, но выглядела она на пять. Ручки и ножки скрюченные, голова так наклонена, что даже не понятно было, куда она смотрит. Я тогда не знал даже, как к ней подступиться. В какой-то момент я дотронулся рукой до ее плеча — и она засияла, просто вся засветилась! Я понял: она видит и слышит меня. И я начал с ней разговаривать. Этот случай произвел на меня огромное впечатление! И с тех пор я всем говорю: не бойтесь подходить на улице к таким людям, не бойтесь с ними разговаривать, трогать, гладить. Не бойтесь обратиться к человеку, сидящему в инвалидной коляске, — поздоровайтесь с ним, пообщайтесь! Это им нужно.
Особенности
— Особенно это заметно по лежачим детям в интернате, — продолжает рассказ мужа Алферова. — Ты подходишь к нему, гладишь по голове, а он к такому не привык: до него только нянечки дотрагиваются, которые приходят поменять памперс. И ты видишь в глазах ребенка такое счастье просто от того, что кто-то к нему прикоснулся!
У актрисы свой взгляд на разделение людей на обычных и «с особенностями в развитии».
— Ведь у каждого из нас есть свои особенности, — говорит Ксения. — И у меня они есть! У кого-то есть музыкальный слух, а у меня его нет. Но от этого я не становлюсь ущербной! Зато я могу делать что-то другое лучше, чем он. Например, среди детей в нашем фонде есть Маша Сиротинская-Хакамада (младшая дочь Ирины Хакамады. — Прим. авт.), которая очень красиво танцует. А еще у нас есть Гоша — он пишет стихи. Это чудесные дети!
Жанна Фриске подарила любовь
— Очень часто такие дети недополучают внимания, человеческого тепла, — продолжает Ксения. — Но обычно это происходит от того, что окружающие не знают, как себя вести с ними. В самом начале работы фонда мы с одним журналом делали фотосессию артистов вместе с детьми. Тогда информации еще меньше было — вплоть до того, что люди спрашивали, заразно ли это или нет. У нас тогда Жанна Фриске, будучи беременной, снималась в обнимку с ребенком с синдромом Дауна. Посмотрев на эти снимки, любая женщина понимала, что если известная артистка в положении так фотографируется, то, конечно же, малыш не заразен. А ведь это и не болезнь даже, а обладание еще одной удивительной хромосомой, которая, на мой взгляд, наполняет человека любовью!
Катерина Шитикова