Одна из отечественных кинопремьер, ожидающая новосибирцев этой осенью – фильм «Жених», срежессированный резидентом Comedy Club Александром Незлобиным. Он выйдет в прокат 15 сентября, однако некоторым новосибирцам удалось попасть на «народную премьеру» в конце августа. А создатель картины рассказал о первом режиссерском опыте, поисках идеальной концовки и судьбе российского кино.
— Александр, как вы чувствовали себя в роли режиссера? Можно ли считать, что первый опыт удался?
— Какие-то навыки режиссуры у меня уже были: я еще в школе изучал специальную литературу, потом занимался на разных курсах, общался с известными режиссерами, продюсерами, писал сценарии. Но, конечно, дебют – есть дебют. Всегда ведь все ошибки можно на режиссера спихнуть, а тут было не на кого. Но работа была интенсивной, времени испугаться просто не было.
— Как подбирали актеров? Почему одна из главных ролей досталась именно Сергею Светлакову.
— Карточный долг – дело чести (смеется). Создавая сценарий, мы сразу держали в голове Олю Картункову (исполнила роль Любы – прим. ред.) и Диму Никулина (Лешка – прим. ред.). У Димы, с которым мы знакомы еще с КВН, есть потрясающее качество – он может смешно молчать. Так, что все начинают хохотать. И такой, немножко смешной, нескладный молчун – очень характерный персонаж, настоящий. Живет где-то в медвежьем углу и все про Россию знает. А вот Наталью Паршенкову (Ирина – прим. ред.) мы нашли буквально за неделю до съемок, увидели в КВН, в команде «Парк развлечений».
С ребятами было интересно работать, команда профессионалов получилась отличная. Многие реплики были придуманы благодаря им, их импровизации. Я сразу сказал – говорите, как чувствуете!
— А на себя почему никакую роль не примерили?
— Видели, в конце такси отъезжает? Так вот, я за рулем! (смеется) На самом деле, не было роли, которая бы мне подошла. А пытаться влезть не в свою шкуру – это нечестно по отношению к зрителю. Да и нельзя было сказать наверняка, справлюсь ли я с режиссурой, а тут еще думать об актерском мастерстве…
— Почему финал именно такой: главная героиня остается на родине, а не уезжает с в Европу? Хотелось романтичного хэппи-энда?
— Вариантов финала было несколько. Знаете, говорят, что в хорошем сценарии герои начинают жить своей жизнью? У нас есть проблески хорошего сценария! Персонажи нашего фильма ожили. Поэтому остаться с обалдуем Толиком – это, можно сказать, решение Алены, героини Светланы Смирновой-Марцинкевич. Никто ведь не говорит, что после этого она будет счастлива, просто она уехать не смогла. Но для европейского проката есть версия, где с Гельмутом уезжает Толик (смеется)!
— А кто в вашей картине фашист? Действие фильма происходит 9 мая и это слово звучит очень часто…
— У нас вообще принято называть плохих людей фашистами. Но в фильме нет антигероя в чистом виде, в России же вообще нет абсолютно плохих людей. Толик плохой для немца – хочет вернуть Алену. А в конце отпускает, желая, чтобы она была счастлива. И становится хорошим. Лешка плохой для своей жены – отказывается продавать старый дом. Но в итоге все разрешается благополучно… И так со всеми, как и в жизни, которую тоже нельзя разделить на «черное» и «белое».
— Родным фильм уже показывали?
— Показывал части отснятого материала – когда начинал сомневаться совсем и думал, что меня все обманывают. Им понравилось, надеюсь, искренне. Вообще, я все делаю с прицелом на то, что это потом увидит моя дочь. От некоторых предложений отказываюсь, потому что не хочу, чтобы она видела папу в ЭТОМ. Обычно потом я смотрю такие фильмы и благодарю судьбу за то, что сделал правильный выбор.
— По традиции вопрос – какой видите судьбу отечественного кино?
— У нас есть огромный потенциал – и актерский, и режиссерский. Осталось помочь ему пробиться, для этого нужны материальные вложения. Надеюсь, государство начнет выделять деньги на создание достойных фильмов. Потому что пока очень часто миллионы идут на то, что и словом «кино» назвать трудно. Для меня загадка, как это постоянно получается. Надеюсь, по ошибке.
Елена Зотова, фото НДН.инфо