Зритель переносится в провинциальный городок — унылый, серый. И лишь время от времени проходящий мимо дизель-поезд на мгновения вносит в эту монотонность свежую энергию.
Только два человека не скучают в этом захолустье — музыкант Удря (Александр Крюков) и астроном Марин (Василий Халецкий). Эти два самодостаточных человека с богатым внутренним миром исследуют новые звезды, изучают миры по антикварным книгам, пишут симфонии и знают, что их открытиям не суждено получить известность.
Окружению городка важна только дисциплина и предсказуемость, а гимназисток, которым они преподают, манят совсем другие горизонты.
Но привыкшая к роскошной жизни Мона (Анна Ставская), случайно оказавшаяся в маленьком городе, понимает этих странных для жителей городка друзей.
Общение с ними помогает Моне осознать, насколько она устала от праздной однообразной жизни. Она готова остаться в провинции, умываться из колодца, носить простую одежду и слушать-слушать рассказы Марина, которого полюбила.
Она — облаченная в дорогие изысканные одежды. И он — в поношенном собственноручно заштопанном костюме, тратящий все заработанные деньги на редкие книги.
Но в истории обретения и потери продолжение их любви невозможно. Красавица Мона, привыкшая жить на содержании и ничего не умеющая делать, уезжает опять в свой праздный, постылый мир с богатым любовником Григом (Алексей Коновалов), оплатившим на прощание музыканту Удре все необходимые инструменты для исполнения написанной Удрей симфонии.
А словно оставшийся в забытьи Марин называет открытую звезду именем любимой женщины, с которой ему вряд ли еще предстоит встретиться.
Для режиссера спектакля Филиппа Разенкова, в основном известного оперными постановками, «Безымянная звезда» — новое звено в его творческой копилке.
«Я ставил несколько детских музыкальных спектаклей, но «Безымянная звезда» для меня первый взрослый мюзикл. Я благодарен директору и худруку новосибирской музкомедии — заслуженному артисту РФ Леониду Кипнису за то, что предложил мне это произведение. Мне было приятно работать с труппой. Здесь самая здоровая атмосфера в коллективе, которую я вообще видел.
При этом, считаю, что сорежиссером спектакля была приглашенная из Москвы хореограф-постановщик Татьяна Безменова, которая внесла в трактовку произведения очень много идей. Надеюсь, это не последняя моя работа в жанре мюзикла. Круг оперных названий ограничен. Мюзикл позволяет большую широту сюжетов и их трактовок».
После премьеры в Новосибирском театре музыкальной комедии Филипп Разенков летит в Уфу, где приступает к новой работе — штатного главного режиссера Башкирского государственного театра оперы и балета.
Эльвира Корченко
Фото Дарьи Жбановой, Дмитрия Иванова и автора