Влюбчивая
— Вы часто говорите, что в детстве были очень влюбчивой девочкой…
— Да я и сейчас влюбчивая! Но первое, на что я обращаю внимание в мужчинах, — это талант. Внешность никогда значения не имела. Это можно проследить по всем моим мужьям.
— Как вы познакомились с будущим мужем Анте Маруна?
— Мы поехали от консерватории на гастроли в Германию, где занимались с немецкими педагогами, потом давали концерты. Жили в гостинице в городе Майнц, ходили в югославский ресторан. Как-то хозяйка кафе подошла ко мне и спросила, замужем ли я. А потом нарисовался он, и все подруги ахнули — высокий, потрясающе сложенный, с голубыми глазами, светловолосый. Он хорват, не говорил по-русски. Такого чувства не было больше никогда. Реально человек просто носил меня на руках. Он жил в Германии, я в Москве. Начались жуткие метания, которые закончились грандиозной свадьбой в Югославии.
— Почему же вы расстались?
— Окончив консерваторию, я собралась к нему насовсем. Оттягивала момент отъезда, меня пугало это «насовсем». Когда приехала со всеми чемоданами в Швейцарию, где Анте жил в тот момент, и позвонила ему, он мне ответил: «А я тебя уже не жду, возвращайся обратно в Москву». Я перестала есть, спать, я умирала. Когда мы, наконец, поговорили, сказала, что он меня предал, бросил в чужом городе без жилья и обратного билета, и вернула ему кольцо. Несколько лет назад я поняла, что его просто увели у меня. И эта девушка была у нас на свадьбе…
С Натальей Гулькиной
Новая жизнь
— Что стало для вас спасением?
— В моей жизни начался Большой театр. Я дневала и ночевала там. Мне нужно было чем-то себя загрузить, чтобы не думать. Там я познакомилась с Александром, моим вторым мужем. Сначала я просто услышала его музыку — он был очень талантливым композитором, пианистом. Его алкоголизм не позволил нам прожить долгую и счастливую жизнь. Думала, что он изменится, и он пытался, но его хватало на два-три дня.
Я случайно забеременела. Саша не хотел ребенка, говорил, что из-за алкоголизма он может родиться нездоровым. Врач пыталась меня переубедить, но я думала о муже и пошла на аборт. Все прошло плохо, я чуть не умерла. С тех пор все мои беременности в других браках заканчивались печально… (После второго брака Маргарита еще дважды пыталась создать семью, но попытки не принесли желаемого счастья.)
— Почему вы ушли из Большого театра?
— Когда сменилось руководство и театр перешел на контрактную систему, случилась очередная волна увольнений. И где-то на четвертый год работы я получила «письмо счастья», в котором говорилось, что в моих услугах театр больше не нуждается. Это было очень тяжелое время для меня: работы нет, муж меня оставил один на один со своими, как он сказал, проблемами, семьи нет, детей нет.
Я открыла окно и хотела сделать роковой шаг. Единственное, что меня остановило в тот момент, это родители. И я сказала себе, что больше никто не посмеет меня довести до такого состояния.
— В 47 лет вы обрели долгожданное счастье — стали мамой замечательных ребят Леры и Сережи. Вы предполагаете, что кто-то еще может появиться в вашей семье? Я говорю о любви и о мужчине.
— Я не то что предполагаю, я очень хочу. Мои двери открыты, и я этого не скрываю.
На съемках клипа
С сыном
Записала Мария Феоктистова,
фото агентства Столица