Напомним: в стартовом составе было 12 артистов, шестеро из них – уже взошедшие звёзды шоу-бизнеса, которые всем хорошо известны, и еще шестеро – восходящие звезды, которых знают только их друзья, знакомые и небольшие группки поклонников. И те и другие скрываются за образами персонажей, созданных в цифровом исполнении (на компьютере). Это Кот, Сталкер, Птица, Миранда (фея-бабочка), Фантом, Бутон, Няш (Медведь-шалун), Роза Марковна Кляк, Катюша, Сирена, Эхо и Триггер. Эти образы разработаны совместно художниками и программистами в формате 3D, а оживляет и озвучивает «виртуальное тело» конкретный артист, которому этот образ достался.
В жюри проекта – музыкант Дмитрий Маликов, певец Дима Билан, актрисы Дарья Мороз и Александра Ребенок. Им предстоит угадывать, кто конкретно скрывается за каждым фантастическим образом. Двух последних – Эхо и Триггер – они сумели «раскусить», и два участника — Mia Boyka и Ив Нагиев — выбыли из проекта
А ведущим «Фантастики» стал шоумен Вадим Галыгин.
Мы решили узнать все самые интересные подробности о том, как создавался и делается этот проект, и расспросить ведущего шоу и членов жюри о деталях проекта и их впечатлениях от участия в нём.
Фантастическая гармония
Начнём, пожалуй, с самого главного — того, как проходят съёмки выпуска. Сразу скажем, что на шоу — две студии. Первая — та, которую видят зрители и где находятся члены жюри, ведущий и виртуальный образ участника. А вторая – та, где рождаются эти образы и где находится артист, участвующий в шоу. Перед выходом на сцену своего героя он надевает костюм со множеством датчиков, к нему подсоединяются провода. Потом все движения синхронизируются на компьютер, после чего изображение появляется в студии — и человек становится аватаром.
Конечно, никто из членов жюри не знает, кто же реально скрывается за каждым персонажем — вся работа во второй студии проходит фактически под грифом «секретно».
— Здесь — мистификация на мистификации, догадаться, кто есть кто, очень сложно, — признаётся член жюри Дима Билан. — Но, конечно, вокалисты, мне кажется, прошли колоссальный отбор: поют все превосходно! В этом шоу очень важно гармоничное сочетание музыки и постановки номера, артиста и персонажа. И не только то, как он поёт, а и то, как он в диалоге себя проявляет. Когда всё совпадает: и персонаж, и личность, и музыка, и номер — пространство начинает резонировать!
В эпицентре событий
Ведущий проекта «Фантастика» Вадим Галыгин признается: когда к нему поступило предложение о работе в этом шоу – он не сомневался ни секунды!
— Мне, наверное, здесь и интереснее, и более волнующе, чем всем остальным, — рассказывает нам Вадим. — Я нахожусь в непосредственной близости с героями и участвую в создании этого проекта как креативная единица. Конечно, я знаю чуть больше, чем члены жюри, и у меня — совершенно другие переживания. Я являюсь некоторым проводником между миром цифровым, фантасмагоричным, миром иллюзии — и реальным миром, миром людей – членов жюри и зрителей. Члены жюри, как и зрители, воспринимают эту новую, очень технологичную историю непосредственно, как дети. Они же видят это впервые, и происходящее их захватывает, завораживает – а им нужно сохранить холодный ум и дать увиденному и услышанному четкую экспертную оценку. А это, как вы понимаете, очень нелегко. И я очень рад, что у меня есть возможность находиться внутри происходящего — и в то же время не давать никаких оценок. Мне не нужно судить этих героев, не нужно давать им какие-то советы. Поэтому мне — круче всех! Безусловно, я радуюсь, когда у членов жюри расходятся мнения, когда они не угадывают, когда они окутаны паутиной сомнений. Для меня это — бальзам на сердце: значит, у нас получилось всех запутать! Прелесть этого проекта — в том, чтобы обмануть даже самого продвинутого в музыкальном плане человека — например, Диму Маликова, который на слух всех певцов и музыкантов узнаёт по звучанию: ни по манере исполнения, ни по разговору с жюри артиста ему не удается угадывать…
Как создавались персонажи
Как нам удалось узнать, производство этой программы заняло практически год.
— «Фантастика» — это визуализация совершенно нового уровня, — рассказывает нам главный художник проекта Антон Ненашев. — Мы использовали много технологий, которых до этого на телевидении не было. Когда я показываю своим зарубежным друзьям превью проекта, они все, мягко говоря, в удивлении от того, что это вообще сделали – это раз, и что это сделали в России — это два! Всех героев мы «оживляли» с нуля.
В связи с санкциями мы попали в технологический вакуум — и делали всё, как слепые котята, натыкаясь на кучу препятствий. Как создавались персонажи? Мы штудировали интернет, профессиональные ресурсы, где художники выставляют свои работы, и выбирали изображения персонажей, которые нам понравились. Это десятки художников со всего мира. Мы договаривались с каждым, выкупали права — и потом воссоздавали их в 3D, чтобы эти двенадцать персонажей появились в готовом виде. Это была гигантская работа!
Я уже не говорю про технологические вещи: как вся эта виртуальная история привязывалась или стыковалась с реальной декорацией, зрителями, телевизионным производственным процессом, как мы шаг за шагом добивались того, чтобы волосы были подвижны, чтобы одежда вела себя правильно — каждый нюанс, каждая деталь требовала максимальной концентрации! Каждый персонаж — это командная работа, его создают двадцать человек. Всего мы перебрали около семидесяти героев. Бывало так: есть ощущение, что именно этот персонаж сработает — а он не работал, как мы ни бились! И наоборот: только методом проб и ошибок, многократными переделками и болезненными отказами от, казалось бы, «отличных идей» можно было добиться результата, который устроил бы нас. Я занимаюсь графикой 31 год. Я делал её для «Евровидения», для Олимпиады, чемпионата мира в Катаре… Но «Фантастика» на сегодняшний момент — самая сложная работа в моей жизни. И самая интересная…
Белая зависть Дарьи Мороз
«Фантастика» — это, пожалуй, единственное шоу, где многие члены жюри совершенно искренне завидуют участникам.
— Внутри каждого героя скрывается артист – суперзвезда или начинающий, — говорит нам Дарья Мороз. — Это такой уникальный микс личности артиста и персонажа, которого для него придумали! И этот персонаж раскрывает иначе артиста: добавляет ему какие-то качества, которые, возможно, артист не проявил бы на сцене. Ты как будто чуть спрятался — и можешь делать все что угодно. Ты можешь петь тот репертуар, который тебе никогда не давали спеть. Надел маску — и вроде как это не ты. Это очень классные возможности для начинающих, а для состоявшихся звезд это возможность по-новому проявиться.
Я, как большой любитель анимации, считаю, что попала в фильм «Кто подставил кролика Роджера» — в ситуацию, когда у тебя смещается реальность. Вроде здесь — виртуальная реальность и тут же — живые танцоры, костюмы у которых — как будто нарисованные… И все это вместе вызывает детский восторг, изумление — и, конечно, благодарность создателям этого шоу: художникам, режиссёрам, продюсерам… Я думаю, что невозможно на это не обратить внимания и не получить от этого проекта огромный заряд удовольствия и потрясающих эмоций…
Валерия Хващевская, фото пресс-службы Первого канала
(ИА «Столица»)