Ольга Погодина с Владимиром Епифанцевым в кадре из фильма
О фильме
— Ольга, расскажите, как родилась идея картины…
— Есть много подвигов, о которых никто ничего не знает. И эта мужская картина как раз о подвиге экипажа танка КВ-1. Саму историю раскопал в Интернете сын моего мужа (муж актрисы — режиссер и телеведущий Алексей Пиманов. — Прим. ред.). Есть реальный наградной лист экипажа танка Коновалова, который один в неравном бою разгромил более двадцати машин противника!
Военное кино — особый жанр в нашей стране. Слишком кровавой и бесчеловечной была эта война. Не пустые слова, что в каждой семье кто-то погиб. Когда мы называем жутчайшую цифру — 27 миллионов погибших, то каждое настоящее имя человека, погибшего в этой трагедии, заслуживает знания, уважения, поклонения. Поэтому мы в картине «Несокрушимый», специально не меняли имя главного героя. Пусть он будет Семеном Коноваловым, как в жизни…
Танкистами у нас стали Володя Епифанцев, Олег Фомин, Сергей Горобченко, Николай Добрынин, Василий Степанов и Андрей Чернышов.
— Что было самым тяжелым во время съемок?
— Время было осеннее, октябрь, выпал снег. Стали снимать в снегу. Ребята наши, замечательные артисты, говорили: «Господи, это ж мы сидим сейчас в сделанных окопах, притом очень хорошо сделанных. Но вода по колено, глина, реально холодно, скользко, тяжело, мерзко… А как же было им, тогда, под настоящими взрывами… Ужас!»
Поскольку у нас очень много боев снято вживую, на площадке действительно стояла атмосфера настоящего танкового боя. Пахло гарью, и эта гарь носилась в воздухе. Гримировать артистов не надо было. Ты приходил на площадку — и покрывался этой гарью, которую смыть нельзя двое суток. Поскольку съемки шли три месяца, представляете, как это въелось? Потом отмыться невозможно было. Стоят 25 танков, их заводишь, они начинают ездить, коптить, все вокруг в копоти и черном дыму.
Актерский состав
— Вам нравится работать с Андреем Чернышовым? Он присутствует почти в каждом вашем проекте.
— Да, это мой самый любимый артист. Как Ума Турман у Квентина Тарантино… Мы с Андреем уже очень давно вместе работаем. Даже как-то пытались подсчитать, сколько лет: то ли 15, то ли 20… Путаемся в показаниях. (Смеется.)
— А пригласить в картину Василия Степанова — это чье было решение?
— Мое сознательное решение. Меня пытались отговаривать некоторые люди, но я настояла на своем. Константин Максимов, прекрасный режиссер, с которым у нас полное взаимопонимание, тоже меня поддержал, сказал: «Давай пригласим парня! » Редко увидишь такое красивое лицо на экране. Но, к сожалению, именно на нашей картине произошло несчастье с Васей (актер пытался спасти кошку, которая забралась на козырек подъезда, но сорвался вниз и получил перелом руки и ноги. – Прим. авт.) Из-за этого несчастья его роль пришлось сократить…
О 90-х и болгарском периоде
— Вы окончили Щукинское училище с красным дипломом. Но заработать на жизнь и состояться в профессии в 90-е годы было непросто?
— Тогда полмира развалилось, не только наша страна. Творился беспредел. И нашей семьи это коснулось кардинально. В одну секунду настал дикий капитализм, папа не смог встроиться в эту систему. В советское время он был большим начальником, заканчивал свою карьеру как замминистра химического и нефтяного машиностроения. Наша семья была достаточно обеспеченной. Но ничего лишнего не было, потому что папа очень честный. Он попытался заняться бизнесом. Но это настолько не его, что начались большие проблемы — кредитные истории, с которыми он не справлялся. Были угрозы семье. Нам пришлось продать дачу, а мне уехать на год в Болгарию, настолько нехорошая была ситуация.
— Как вы жили в Болгарии без языка?
— Язык выучила, он очень легкий. И продюсером я впервые стала там. У меня была программа о еде «Вкусно» на болгарском телевидении.
О мужском и женском
— Есть мнение, что продюсер — неженская профессия. Как вы справляетесь?
— Я, наверное, должна была родиться мальчиком. Характер у меня мужской: я очень быстро одеваюсь, очень быстро собираюсь, никогда не думаю, что надеть. Того, что, по моим наблюдениям, у женщин занимает важную часть жизни, для меня просто не существует.
— Как понять, что вас любят по-настоящему?
— По поступкам. И не приведи Бог по словам — они ничего не значат. Мне не нужны слова… Для любви нужна химия, а разрушить любовь могут обиды и предательство. Мой муж Алексей каждый день дарит мне цветы. Приезжает в работы и привозит букет.
ОЛЬГА МАРИНИНА