Главную роль в проекте исполнил сербский актёр Иван Босильчич. Многим отечественным телезрителям он знаком уже по своим ролям в сериалах «Гостиница Россия», «Янычар», «Эпидемия».
— Про Джакомо Казанову до начала съёмок я знал только то, что его имя, как и Дон Жуана, является символом величайшего любовника всех времён — и ничего больше, — вспоминает Иван. — Между тем, когда начал изучать его биографию, — понял, что герой существенно интереснее известного чёрно-белого образа. Мне открылась многогранность его личности: Казанова был писателем, хирургом, полиглотом, изобретателем, педагогом, военным, музыкантом и шпионом. Больше всего меня заинтриговало понимание того, что его мемуары, по сути, являются его исповедью — как будто он исповедуется перед священником… Я увидел в этом добродетель и какое-то покаяние, большую тоску и надежду на любовь. В итоге и мой Казанова получился именно таким.
Кстати, в мировом кинематографе известны восемь кино-образов Казановы. От постановки Альфреда Деэши 1918 года с Бела Лугоши до «Последней любви Казановы» Бенуа Жако, вышедшего на экраны три года назад.
— Например, Федерико Феллини представил Казанову как депрессивного дворянина средних лет, — продолжает Иван Босильчич. — Хит Леджер в голливудской версии сыграл его как молодого авантюриста-интроверта. Джон Малкович изобразил Казанову, который уже был на закате жизни. Но зрителям еще ни разу не открывалась та часть жизни, в которой Джакомо Казанова в свои 40 лет в бегах из Европы и инквизиции посетил Царскую Россию (Российскую Империю) и провёл один из ярчайших периодов жизни, значительно изменивший его дальнейшую судьбу.
(ИА «Столица», фото Первого канала)