До и после «Текста»
— Кристина, в фильме «Текст» есть откровенная постельная сцена между персонажами, роли которых исполняете вы и Иван Янковский. Сложно было дать согласие на съемки?
— В этой истории все было снято на телефон одним дублем. Невозможно было даже договориться, как это снимать, не было никакого монтажа. Мы сами выступали операторами — я и Ваня. Для меня вообще эта тема достаточно трепетная. Я никогда раньше не снималась в подобных сценах и от многих подобных предложений отказывалась. Так же, как и от участия в некоторых фильмах — из-за того, что там есть немотивированные постельные сцены. То есть, если просто хотели раздеть актрису ради того, чтобы раздеть. От этих ролей я отказывалась.
— Почему согласились здесь?
— Я доверяю режиссеру Климу Шипенко, его вкусу и его подходу к подобным съемкам. Кроме того, эта сцена есть не только в сценарии — она прописана в книге у Дмитрия Глуховского. Это не просто какой-то каприз режиссера — эта роль требовала такой степени откровенности. И первое, о чем сказал мне Клим Шипенко на пробах: «Мне нужно проговорить с тобой, как ты к этому относишься. Потому что если ты скажешь «нет», то, как бы я ни хотел с тобой работать — не буду».
Это принципиально важный момент, который был написан как один из ключевых эпизодов, и как говорится, из песни слова не выкинешь. Герой Саши Петрова завладевает телефоном героя Вани Янковского — и как бы становится им. Он забирает все себе: его жизнь, в том числе и женщину, и в том числе его секс — он присваивает его. Он видит на телефоне то, что никто никогда не должен был видеть. Это правильный шокирующий эффект, рассчитанный на реакцию зрителя. Такая была задача.
Выбор героини
— Вы сказали, что отказываете режиссерам от предложений участвовать в каком-либо фильме. Как часто такое бывает?
— Чаще отказываюсь, чем соглашаюсь. Мне неинтересно играть слабых героин, неинтересно играть то, что я уже делала несколько лет назад. Я уже выросла, изменилась. Я уже не Варя Черноус из «Интернов» — я уже другая: я мать, я женщина, поэтому мне интересно другое амплуа. Если в сценарии прописана героиня, которая представляется мне слабохарактерной, бесхребетной — от таких ролей я отказываюсь. Ну или если это откровенно низкопробное кино, когда кому-то хочется просто «срубить бабла», взяв невнятный сценарий и напихав туда людей — мне это тоже неинтересно…
— А как вы это определяете?
— Читаешь сценарий — и сразу понимаешь: это настоящее искусство или суррогат. Хотеть сниматься во всем, что предлагают — как, может, это было много лет назад, в самом начале моей карьеры, мне уже давно не хочется. Я лучше проведу это время с семьей, буду больше занята в театре. Лучше пусть у меня будет один фильм в год или даже в три года — но хороший.
«Харламов в жизни совершенно другой»
— Обижаетесь, когда пресса пишет про личную жизнь полную ерунду?
— Опровержения иногда дает Гарик — в шутливой форме. А я стараюсь не обращать внимания…
— Каково быть женой юмориста?
— У меня есть топ самых популярных вопросов, и этот как раз входит в их число. Гарик в жизни совершенно другой: серьезный, вдумчивый, ответственный. Он прекрасный муж, семьянин, отец. Конечно, он не такой, как на сцене, он совсем не похож на свой экранный образ. Это два разных человека. Кстати, такую радикальную разницу между реальным человеком и его персонажем я мало у кого наблюдаю.
— Значит, он прекрасный актер!
— Да! Он один из лучших юмористов в стране. А я поняла, что для меня в мужчинах, да и в общем в людях, чувство юмора очень важно. Когда есть самоирония, то человек проще ко многих вещам относится. И мне в этом плане с Гариком повезло.
Валерия Хващевская, фото Вадима Тараканова и пресс-службы кинокомпании «Централ Партнершип»