— Лукерья, расскажите, пожалуйста, о ваших «отношениях» с едой.
— Еда для меня — это большая страсть! Я очень люблю вкусно поесть, и порой совершенно не диетическое! А жаренная картошка с грибами приводит меня в экстатическое состояние. Но актерская профессия предполагает некоторые ограничения в питании. Я много снимаюсь в кино — а, как известно, камера прибавляет пять килограммов.
— Получается держать себя в руках?
— То держу себя в руках, то срываюсь. Временами ем все подряд и на завтрак, и на обед, и на ужин. Но в какой-то момент, когда стрелка на весах показывает приличные цифры, я с этим делом завязываю и сажусь на диету.
— На какую-то конкретную?
— Я пробовала диету Дюкана, а также питалась, подсчитывая калории. Но, честно говоря, никакая диета не спасет, если усилием воли не отказаться от сахара, мучного и картофеля.
— Не надоедает постоянно считать калории?
— Есть такое. Поэтому проще всего — заказывать диетическую еду. Но если идет съемочный процесс, и такой возможности нет, то я просто отказываюсь от мучного и сладкого и отдаю предпочтение рыбе и овощам.
В сериале Аванпост
Это в разы круче: чем сериал «Аванпост» отличается от фильма — здесь
— Что вы относите к мучному? Например, паста — это мучное? Одни диетологи ее разрешают, другие запрещают…
— Я слышала про споры вокруг пасты. Но это не настолько мое любимое блюдо, чтобы переживать по поводу его калорийности. Я позволяю себе пасту с морепродуктами и с соусом болоньезе, но случается это довольно редко. Конечно, если бы ученые доказали, что макароны альденте не влияют на набор веса — я, без сомнения, готовила бы их чаще. Недавно узнала, что есть японские макароны ширатаки — их можно есть столько, сколько хочешь, и тебе за это ничего не будет! Моя душа аферистки, которой запретили есть макароны, ищет пути! (Смеется.) С другой стороны — а вдруг это невкусно? Недавно знакомые ребята угостили меня хлебом из гречки. Выглядит, как обычный хлеб, но когда ты его берешь в рот, то понимаешь, что все-таки это не хлеб, а гречка. С хрустящей свежей чиабаттой не идет ни в какое сравнение!
— Чем замещаете вкусное, вредное?
— Недавно нашла интересный рецепт полезной шаурмы, которая прекрасно подходит для завтрака.
— Поделитесь!
— Нужно взять бездрожжевой лаваш, завернуть в него авокадо, капусту и обезжиренный сыр. После чего слегка обжариваем нашу шаурму на сковороде — и завтрак готов! Получается очень вкусно!
— Какие продукты являются повседневными на вашем столе?
— Авокадо, яйца, фрукты, грецкие орехи, миндаль, кешью. Еще я очень люблю полбу… Какая-то депрессивная у нас с вами беседа получается!.. Нет бы — картошечки съесть, закусить ее соленым огурчиком! Или, на худой конец, пельменей навернуть!
Но, чтобы быть здоровым и хорошо выглядеть, приходится себя ограничивать. По опыту могу сказать, что как только я отказалась от сахара — у меня и кожа улучшилась, и самооценка стали расти. Ведь самооценка растет от свершений, а привести себя в хорошую форму я тоже считаю свершением — это большая победа над собой! И, конечно, нам на помощь приходят спортзалы и медицина — никогда не было такой хорошей медицины, как сейчас.
— А сам процесс еды вас вдохновляет? Любите принимать гостей?
— Встречать гостей люблю, но не очень люблю готовить. Хотя, если есть настроение, могу что-то и сварганить. Но чаще все-таки пользуюсь доставкой. С ее помощью можно заказать все, что угодно — любую еду! И не нужно стоять у плиты несколько часов. Доставка даже дешевле выйдет, а в освободившееся время можно заняться чем-то другим: позаниматься спортом или почитать. Хотя на карантине, когда все актеры маялись и «лезли на стену» от безделья, у меня были всплески, связанные с готовкой. Но это, скорее, было от нечего делать…
— Какие воспоминания, связанные с едой, у вас сохранились с детства?
— Сразу вспоминается бабушкин белый квас. А еще — блинчики, которые бабушка жарила на сале. Они получались очень вкусными, сладкими, тонкими и кружевными. Но это — совсем из раннего детства. А потом я пошла в балетную школу, и начались ограничения в питании. Школьную еду даже вспоминать не хочу — это был караул, настолько это было невкусно! Это молоко с пенкой, которое нас, детей, заставляли пить, котлеты, сделанные непонятно из чего…
— На ваш взгляд, в какой точке мира вкуснее всего готовят?
— Сейчас принято ругать Москву — и такая она, и сякая. Но, честно говоря, любая национальная кухня вкуснее всего именно в Москве. В Италии я пробовала абсолютно невкусную пиццу: толстое тесто, какие-то непонятные ингредиенты. То же самое могу сказать и про суши в Японии — они отвратительны! Так же, как и их национальный завтрак, который по моим ощущениям состоял из подгнившей слизи. А как вам индийская кухня, не адаптированная под европейскую? Ведь даже если ты приезжаешь в самое туристическое место — то понадобится как минимум неделя, чтобы организм успел привыкнуть к местной еде. Поэтому сказать, в какой точке мира самая вкусная еда, я не могу. Хорошо отношусь к пище, которую готовят на юге Франции. Там, уехав подальше от туристических мест, можно отведать замечательных улиток. Но, опять же, наши желудки не привыкли к такой пище — всем этим улиткам, лягушкам: хоть они и потрясающе вкусны — самочувствие после них бывает не совсем идеальное…
— Могли бы вы представить свой идеальный ужин? Что это будет за место и какую еду вы видите на своей тарелке?
— Вы будете смеяться, но конкретно сейчас это была бы Япония: я бы заказала прекрасный стейк Вагю (легендарный деликатес, национальное блюдо Японии, в переводе означает «японская корова». — Прим. авт.), овощи и австралийское каберне Совиньон…
Елена Соколова, фото из личного архива Лукерьи Ильяшенко и кадры из сериала «Аванпост»
(ИА «Столица»)