— Мы побывали во многих городах этой страны, — рассказал нам Владимир Познер. — Естественно, в Иерусалиме, который является сердцем этой страны, в Тель-Авиве — первом сугубо израильском городе, который был построен самими израильтянами в 1909 году. Снимали в Хайфе и в Цфате, Назарете, Нетанье, Ашдоде, Ашкелоне, были в поселениях на так называемых оккупированных территориях, были в кибуцах.
Мы снимали в невероятно древней Яффе и объехали очень много молодых городов с современной архитектурой, построенных после создания государства Израиль в 1948 году. Были также и в нескольких городах на палестинской территории — в Рамалле, например.
Когда ты делаешь такой фильм — обязательно ты должен общаться с водителями такси, с торговцами на рынке, просто с людьми на улице, в кафе или, скажем, с крестьянами в кибуцах. С журналистами, врачами в больницах и, конечно, с солдатами и офицерами израильской армии, которая там играет особую роль. Также мы общались, конечно, и с раввинами, и с членами правительства Израиля, включая премьер-министра. То есть, у нас такой довольно приличный срез социальных слоев.
Пожалуй, самые сильные впечатления — хотя их вообще было много — от интервью, взятого у израильтянки, которая живет в одном из поселений. Ее сын был убит палестинскими террористами. А потом я разговаривал с палестинкой, чей сын был убит израильским снайпером. После при монтаже мы сопоставили, что говорит одна и что другая — вот это производит очень сильное впечатление: понимаешь, насколько это все сложно, перепутано, эмоционально и практически непреодолимо…
(ИА «Столица», фото Первого канала)