Арина Шарапова давно и прочно — лицо Первого канала. Когда-то теледива была соведущей на проекте «Модный приговор», много лет вела «Доброе утро», регулярно участвует в выездных акциях «Первый в армии».
А еще она — член Высшего совета партии «Единая Россия», а еще основала собственную школу с немного мудреным названием «АРТМедиа образование», где учит детей творчеству…
Но сегодня мы решили поговорить с теледивой не о работе, не о политике и не о детях, а… о еде. И узнали много интересного…
— Арина, какое блюдо вы можете приготовить даже с закрытыми глазами?
— Яичницу.
— Яичница — блюдо простое, но у каждого — свой рецепт. Расскажите, пожалуйста, как готовите вы?
— Сначала на сковородочке я жарю тостик из бородинского хлебушка. Затем кладу на него кусочек сыра, кусок помидорки, а сверху — только что приготовленную рядом яичницу.
— У вас есть секрет, как правильно пожарить яичницу, чтоб она получилась такой, как надо — и не сухой, и не сырой?
— Свою яичницу я накрываю крышкой, чтобы она была «запечатанной». А своим детям я готовила яичницу с названием, которое придумала сама — «Запечатанное письмо». И говорила: «Ребята, это — запечатанное письмо, а внутри — послание. Съедите — и узнаете, что там».
— Как интересно! А как готовится ваше «Запечатанное письмо»?
— Сначала жарим яйцо как обычно, а потом поддеваем с одной стороны и складываем пополам — одну часть на другую, чтобы получился полукруг.
— На всякий случай спрошу: Арина Шарапова — гостеприимный человек?
— Конечно! Когда есть время — особенно! Я — гостеприимный человек, люблю встречать гостей, накрывать стол… А когда времени нет — то чай, булочка из магазина или тортик. Ну а что делать — живем по западному образцу…
— Если ждете гостей — подходите к процессу творчески? Или строго: с распределением, кто где сидит, и записками?
— Я всю свою жизнь этим занималась, потому что застолья у нас всегда были знатные! В моем доме — целая гора посуды. Мне важно, чтобы всем гостям хватило тарелок, вилок, ложек… Но в последнее время появилось много работы — телевидение, дела в моей школе, а еще я книгу написала «Страна чудес Коктебель», которая совсем скоро выйдет из типографии, поэтому все мои тарелки, вилки и красивые скатерти лежат нетронутые, и я смотрю на них с тоской, вспоминая приготовленные когда-то вкусные салаты, закуски, мясные блюда и прочее-прочее…
— Существует ли в вашем меню блюдо, которое всегда и без разговоров будет стоять на вашем праздничном столе?
— Гвоздь программы на любом празднике — салат оливье. Где бы я ни была и что бы ни делала — салат оливье на моем столе должен быть обязательно! Дальше идет запеченное в духовке мясо с черносливом и чесноком. И еще на столе должна быть закуска в виде селедки.
— В каком виде? В салате?
— Нет, только не селедка под шубой! Сельдь я подаю без лишних изысков — с лучком и в масле. И нужно сказать, что селедка всегда «улетает» первой. А дальше я очень люблю делать так: варю картошку, посыпаю ее укропом и ставлю на стол в огромных тарелках. И рядом должен лежать либо большой кусок мяса, который можно порезать и положить себе на тарелку, либо какие-нибудь котлетки. А если мне подарят какого-нибудь лося или кабана, то сделаю котлетки из них или запеку куском. Еще я готовлю корейские салаты, которые тоже всегда идут на «ура». А вот печь, я сразу говорю, не умею.
— А какие блюда вы вспоминаете из своего детства? Что больше всего запомнилось?
— Мама всегда делала то самое мясо с черносливом и чесночком в духовке. Поливала его вином, каким-то соусом, который сама изобрела… Почему-то я всегда вспоминаю именно это блюдо, хотя не могу сказать, что очень люблю мясо. И теперь мясо по этому рецепту я готовлю уже для своих гостей.
— Существуют ли в вашей семье кулинарные традиции, которые передаются из поколения в поколение?
— У нас в семье нет отчаянных кулинаров. Как, впрочем, нет и культа еды. Все просто, без излишнего пафоса. Как Бог послал, так и делаю. И зачастую меню зависит от времени, которым я располагаю.
— В детстве вы несколько лет жили на Ближнем Востоке. Повлияла ли тамошняя кухня на ваши вкусы?
— Так как мы все равно ели дома, то это была привычная домашняя еда. Но если ходили в гости, то нас, конечно, угощали национальными блюдами.
— Что запомнилось больше всего?
— Наверное, плов. Но я плов не готовлю. Так получается, что все время худею, и как-то совсем не до плова! (Смеется.)
— Самая «вкусная» страна для вас — какая?
— Наверное, это Италия и Франция. А самая «невкусная» — Америка.
— Почему?
— Потому что там ужасная еда. Эти бургеры дурацкие… Раньше я довольно часто бывала в Америке, и от тамошней еды приходила в ужас. Питаться ходила в китайские или японские рестораны — но только не в американские, потому что там дадут картошку фри и котлету, а ты сиди и думай, что со всем этим делать…
— Тогда расскажите о том, что вам понравилось в Италии и во Франции.
— Ничего лучше и вкуснее плато с морепродуктами я не пробовала. Чем больше морепродуктов — тем жизнь радостнее!
— Скучаете по этому блюду?
— Это точно — потому что наесться этим невозможно! У нас ведь в основном все морепродукты замороженные. Хотя пара ресторанов — таких, как любимый «Ла Маре», со свежими морепродуктами — в Москве найдется…
— Мнение о продуктах меняется со скоростью света. То же сливочное масло — то ругают, то хвалят. Вы изучаете вопрос полезности или вредности того, что мы едим?
— Сливочное масло я заменяю, например, жирной селедкой. А если что-то жарю, то использую топленое масло гхи. Иногда смешиваю его с оливковым. А сливочное масло мы не едим совсем.
— Скажите, вы относитесь к тем, у кого на случай плохого настроения припасена конфетка или шоколадка?
— У меня сейчас в офисе моей школы на столе лежат две шоколадки, которые я привезла из Владивостока. И на одной написано: «морская соль», а на другой — «ёж и ламинария». Вот такие интересные сладости с добавлением морских продуктов там придумали. Я пробовала такой шоколад во Владивостоке — очень вкусно, между прочим! Привезла с собой на черный день, но так к нему ни разу и не притронулась. Смотрю — и не ем, представляете, какая сила воли! (Смеется.)
— Тогда какими способами поднимаете себе настроение?
— Да любое домашнее дело отвлечет тебя от грустных мыслей. Главное — не уходить в себя и не лениться!
Елена Соколова, фото Вадима Тараканова и из личного архива Арины Шараповой
(ИА «Столица»)