В ночь перед этим интервью у Федора Федотова родилась дочь. У него и его супруги — актрисы Анастасии Грибовой. Девочку назвали Ульяной. А днем ранее на наши попытки сделать с ним интервью актер уклончиво отвечал, что не может «по семейным обстоятельствам».
Утром стало ясно, что он имел в виду. Поздравив молодого отца, мы дали ему выспаться после бессонной ночи, а потом постарались расспросить обо всем: и о новом семейном статусе, и о «Ледниковом периоде», где они с Татьяной Волосожар своим блестящим катанием не оставили никому из соперников шансов на победу (по ходу беседы выяснилось, что в финале Федор вышел на лед с температурой), и об актерской профессии, новых ролях и планах.
И, конечно же, о коньках (на которые он встал задолго до «Ледникового периода» — они сопутствуют Фёдору с трехлетнего возраста, а сделал его известным фильм «Серебряные коньки», где была его первая большая роль в кино).
В роли отца
— Фёдор, хочется поздравить вас, в первую очередь, с рождением дочери!
— Спасибо!
— Осознали уже новый статус? Ответственность почувствовали?
— Ответственность я ощутил уже давно. А сейчас появились другие чувства, более эмоциональные: свет, любовь и все похожее на это…
— Наверное, вы сейчас заняты обустройством дома и другими приятными вещами?
— Уже все готово к встрече с малышкой. Сейчас я пока принимаю бесконечные поздравления, приятные слова, которые хочется не упустить, прочитать, на все ответить. А это не так просто, потому что их количество не поддается исчислению!
— Поклонники уже поздравили?
— Да, от них пришло много сообщений. Прошедшей ночью еще пытался всем ответить, а супруга только сейчас вот, вечером зашла в свои социальные сети — и увидела огромное количество писем с поздравлениями. Это, конечно, очень приятно. Все пишут искренне, хотят сказать что-то доброе и приятное…
Период жизни
— Совсем недавно была еще и победа в «Ледниковом период». Это далось непросто, как я думаю. Не пожалели, что согласились на участие в этом проекте?
— Не пожалел. В день эфира мы снова праздновали победу и ощутили приятные эмоции. И я сделал важное открытие для себя: что само название «Ледниковый период» — это не просто так, это не только что-то ассоциативное, связанное с фигурным катанием, но и действительно целый период в твоей жизни — период, когда ты в коньках, период, когда этому нужно отдаваться ежедневно, что я и пытался делать. Это был и особенный период в моей жизни, когда пришлось сменить город (Фёдор живет в Санкт-Петербурге. — Прим. авт.), сменить ритм жизни и вообще все на свете!
— Сложно было жить на два города?
— Я в этот момент жил в Москве, но постоянно ездил в Петербург — мне надо было играть спектакль, заниматься личными делами. Так что я практически жил в «Сапсане» всю эту осень и часть зимы…
— Кстати, «Ледниковый период» — травмоопасный проект, и очень многие участники получили травмы…
— У меня обошлось с травмами. Меня и в спорте, когда я занимался хоккеем, они тоже обходили стороной (артист с трех лет занимался этим видом спорта. — Прим. авт.). Были, конечно, повреждения, но не очень серьезные, скажем так. Практически до финала было все спокойно — пока я за четыре дня до него не заболел. Сначала боялись, что у меня коронавирус, сделали несколько тестов. Оказалось, что я заболел гриппом. Так что на финальные прокаты я вышел из кабинета врача. Это было для меня испытанием…
— Кто поддерживал вас во время участия в этом проекте?
— Супруга — это мой главный болельщик! Не смотря на свое положение, она много раз приезжала в Москву на шоу, и сколько было пролито слез и сказано слов поддержки — не описать словами! Кроме супруги, поддерживала еще теща, которая профессионально разбирается в фигурном катании, и, конечно, все семья: мама и папа, бабушка и дедушка, и все родственники, которых я своим участием «усадил перед телевизором» и «заставил» смотреть! (Улыбается.)
Кроме того, за меня переживали и педагоги, и однокурсники, и друзья со всего мира. Благодаря их поддержке я победил… Ну и конечно спасибо огромное моей чудесной партнерше, настоящему другу, невероятной спортсменке Тане Волосожар за этот путь! Она уникальный человек, бесстрашная и сильная духом. Я горжусь нашим знакомством с ней.
Его конёк
— Когда я готовилась к этому интервью, то поняла одну вещь: коньки все время присутствуют в вашей жизни. Сначала вы занимались хоккеем, потом — главная роль в «Серебряных коньках», съемки в «Последнем акселе» и в сериале «В парке Чаир» — он пока еще не вышел в эфир, но насколько я знаю, у вас там тоже есть сцена с коньками…
— Только с последним я могу поспорить: насчет «В парке Чаир» вы ошиблись! (Смеется.) Была написана замечательная игровая сцена, которая проходила на катке и в которой участвуют все артисты сериала, кроме моего героя. Проект очень интересный, нетривиальный и рассказанный о людях. А в остальном, насчет коньков — все так и есть. Кроме того, у меня в театре, в Санкт-Петербургском ТЮЗе, есть роль, где я играю хоккеиста — в спектакле «Временно недоступен».
Да и свою первую роль в театре, в первой же сцене, я сыграл, выезжая на роликовых коньках. Так что коньки в разном виде не отпускают меня всю жизнь. Я совершенно этого не боюсь, потому что люблю стоять на коньках, играть в хоккей. Все, что связано со льдом — это огромная часть моей жизни. Когда мне будет лет 70 или 80 — я, возможно, оглянусь на свою жизнь и подумаю: «Как же так случилось?!» И я это воспринимаю только как счастье…
— Нет сожаления о том, что не продолжили спортивную карьеру? Или считаете, что тут все только к лучшему?
— Я бы сказал, что ощущение, что все идет так как надо, пришло только сейчас. А когда я заканчивал школу и поступал в театральный институт — мне было 16 лет — тогда я прощался с мечтами о спортивной карьере, потому что не пробился в состав лучшей команды Санкт-Петербурга. Конечно, я мечтал тогда быть хоккеистом, покорять стадионы, НХЛ и завоевывать медали. Я и сейчас продолжаю тренироваться, но точно понимаю, что все идет так, как надо…
Три театра
— Если говорить о театре — то, насколько я знаю, вы работаете в нескольких: в ТЮЗе и Социально-Художественном. Расскажите, как так получилось?
— Наш курс относился к знаменитой Петербургской театральной академии. Но учились мы при ТЮЗе, и поэтому многие из нас попали в труппу этого театра, в том числе и я. Но когда в 2016 году мы закончили Академию, то создали еще и собственный театр на основе курса, на котором учились.
И наш мастер Лариса Вячеславовна Грачева стала нашим художественным руководителем. И вот мы выбрали такую стратегию: социально-художественного театра. Театра, который ведет еще и социальную работу. Он существует уже пять лет, мы наконец-то получили свое помещение и возможность продолжать дело нашего мастера Ларисы Грачевой — ее не стало осенью 2019 года… Кроме того, я играю в Городском театре Санкт-Петербурга. Так что я совмещаю работу в трех театрах и стараюсь уделять каждому из них столько времени, сколько смогу.
— С ТЮЗом и Городским театром все более-менее ясно, а что означает приставка «социальный»? Насколько я понимаю, вы не только спектакли там ставите?
— Да, у нас есть актерские тренинги, которые мы проводим для обычных людей, не имеющих актерского образования. Есть тренинги, которые мы проводим для бывших зависимых людей, которые попали в трудную жизненную ситуацию. Мы занимаемся с детьми из детских домов, с трудными подростками. И в итоге из этих занятий рождаются спектакли, разные проекты, также мы сотрудничаем с благотворительными фондами, и так далее… Это такой большой проект, который направлен не только на создание спектаклей, но и на другую социальную работу…
Новые роли
— Ваша первая главная роль — грандиозный фильм «Серебряные коньки». Можно сказать, что он изменил вашу жизнь?
— Конечно. «Серебряные коньки» буквально перевернули мою жизнь. Для меня даже был важен момент самого попадания на этот проект. Да еще меня утвердили на главную роль. Премьера всю мою жизнь перевернула: появилось много внимания, в том числе профессионального, много предложений, и со всем этим пришлось разбираться уже по ходу дела… Конечно, большее количество работы не может не радовать: это и заработок, и актерская уверенность в себе, и возможность сделать что-то важное именно в своей профессии. Так что, конечно, «Серебряным конькам» я обязан очень многим.
— А в каких еще проектах мы вас сможем скоро увидеть?
— Была очень насыщенная осень. Кроме «Ледникового периода», я успел сняться в фильме «Туда и обратно» режиссера Олега Асадулина. Это очень интересный проект про двух онкобольных детей, которые справляются с большим количеством трудностей на своем пути. Там играет множество прекрасных артистов нашего кино, работать с ними было большим удовольствием, а теперь я жду с огромным нетерпением премьеры этого фильма. Еще ждем выхода сериала «В парке Чаир», и небольшая роль у меня была в «Анне Карениной», которую сейчас снимают для Netflix. И мне предстоит очень насыщенная весна, потому что сейчас, в январе, буду занят семьей и никаких съемок у меня в этот момент нет.
— Большая популярность накладывает определенную ответственность. Повышенное внимание к вашей персоне не раздражает, не усложняет жизнь? Может, это вам непривычно и хочется ото всех отгородиться?
— Совсем нет. Я считаю, что это часть профессии. Мы это часто обсуждаем с моим другом, человеком, которому я доверяю — с моим агентом Дмитрием Савельевым, с которым мы вместе шагаем по этому кинопути. И я от него я получил важный совет: во всем нужно искать золотую середину. Не стоит упиваться той известностью, которая появилась — надо быть благодарным, что это с тобой происходит. Но и отворачиваться от этого тоже не стоит — этому надо радоваться, относиться с юмором, должной самоиронией, относиться с уважением к людям, которые хотят сказать что-то приятное, сфотографироваться с тобой, что-то написать, и так далее…
А если моя телевизионная или кинопопулярность может еще и привести людей в театр — то это же вообще просто счастье! Так что я всех моих поклонников — и кинозрителей, и телезрителей — жду еще и в театре!
Валерия Хващевская, фото Геннадия Авраменко, Максима Ли, Ксении Угольниковой и из архивов пресс-служб
(ИА «Столица»)