Лера Кудрявцева на телевидении уже больше 25 лет, за эти годы сменила несколько центральный телеканалов, вела популярные программы «Клуб бывших жен», «Ешь и худей», «Большая перемена, церемонии «Премия МУЗ-ТВ» и «Песня года», участвовала в шоу «Звездный лёд» и «Танцы со звёздами». А сейчас ведет сразу два популярных шоу на телеканале НТВ: «Звёзды сошлись» и «Секрет на миллион». У неё двое детей: от первого брака — сын Жан, а от нынешнего, с хоккеистом Игорем Макаровым — дочь Маша, которой скоро исполнится четыре года. Сын сделал ее бабушкой: теперь у нее есть внук Лев. А в прошлом году телеведущей «стукнуло» 50 лет. Но годы, кажется, над ней не властны – с этой темы мы и начали наш разговор…
Ничего лишнего
— Лера, вы шикарно выглядите. Вами многие заслуженно восхищаются. Есть какой-то секрет? Может, делаете пластику?
— Никакого секрета нет. Ничего вообще не делать – вот и весь секрет! (Улыбается.) Ботокс я не колю — просто это не моя история. И пластику я тоже больше не делаю — а точнее, я всё убрала. Всё, что было не моё, всё, что было лишнее. (Лера Кудрявцева несколько лет назад удалила грудные импланты, с которыми проходила 15 лет. – Прим. авт.). Я поняла, что это некрасиво и в моём случае вредило здоровью.
— Будете убеждать молодых девушек, чтобы не делали себе пластику?
— Знаете, молодым девушкам что советуй, что не советуй… Если в голове она что-то уже решила, то переубедить будет сложно, а скорее всего — невозможно. И другой вопрос — если есть жизненная необходимость подправить что-то во внешности с помощью пластической хирургии, то лично я не вижу в этом никакого криминала. Это лучше, чем девушка будет считать себя ущербной, с этим будет жить…
— Вы в последнее время что-то часто попадаете в больницы. Поклонники наверняка волнуются…
— У меня мигрень – очень тяжёлые головные боли. Я чего только не делала, чтобы решить эту проблему. И традиционная медицина, и нетрадиционная. И массажи делали, и на МРТ меня смотрели, и к гадалкам ходила, и в церкви была, а сейчас буду пользоваться китайской медициной – буду ходить на специальные иголки. Они ставятся в голову, потом ещё подключаются к ним электроды. Неприятно, но не больно. Не больнее, чем рожать. В общем, у меня этот процесс не останавливается. На протяжении десяти лет я ищу волшебный рецепт таблеток от мигрени, но пока его не нашла. Ничего не помогает. Спровоцировать сильную боль у меня может погода, перелёт, недосып и стресс. Не выспалась – мигрень, понервничала – мигрень, сложный перелет – мигрень. Приходиться постоянно носить с собой таблетки от боли, но они не всегда помогают.
Мир во власти женщин
— В современном мире очень много разговоров про то, что мужчины сильно изменились и всё чаще перекладывают свои обязанности на женщин. Вы поддерживаете это мнение?
— Конечно. Мужчины, к сожалению, мельчают, но не все. Женщины просто перетянули всю ответственность на себя и умеют практически переворачивать мир. И с этим ничего не сделаешь, и не надо, наверное. Да и что с этим женщина может сделать? Если серьёзно подумать, конечно, всё это должно идти из семьи и зависеть от воспитания родителей. Мужиков надо воспитывать с детства! И к этому должны прикладывать усилия не только мамы, но и папы. Если говорить о моём муже и сыне, то они у меня настоящие мужчины. Пожаловаться не могу. Но Игорю сейчас приходится сложно (Игорь Макаров – супруг Леры Кудрявцевой – прим. автора). Любой спортсмен, который заканчивает карьеру, — это не то, что расстройство, это вселенская депрессия. Потому что они с трёх лет на коньках, и куда потом дальше? Это очень тяжело. Но я поддерживаю, как могу. Справляемся вместе.
— У вас с мужем недавно была годовщина свадьбы – девять лет. Как-то отмечали?
— Был скромный семейный ужин. Я как-то в том году даже свой день рождения не отмечала. На работе поздравили, дома поужинали, и всё. Я не понимаю, когда говорят: «Надо поддерживать романтизм!» У вас дети, дом, работа, и тут уже иногда бывает не до романтики. Любовь не может быть всё время конфетно-букетным романом, да и страсти уже не такие, просто отношения перерастают во что-то другое, большее, более близкое и родное.
Молодая мама
— Есть разница между быть мамой в молодом возрасте и более старшем?
— Когда я рожала сына Жана, мне было 18 лет. Ты сам ещё ребёнок, это очень рано. Ты не понимаешь, что с ним делать, у тебя ещё своя жизнь впереди. А когда ты в зрелом возрасте становишься мамой, то всё тут по-другому, и даже интереснее. Жан, прости меня! Но это правда! Ты уже взрослая состоявшаяся женщина. Я кайфую сейчас!
— Вы строгая мама?
— Нет. Абсолютно. Я запрещаю, а через пять минут я сдаюсь.
— Что не разрешаете?
— Сладкое в большом количестве, мультики долго смотреть.
— Про Машу можно сказать, что она развита не по годам. Насколько я понимаю, ей интересны многие занятия?
— На мой взгляд, сейчас все дети более развиты, чем мы были в их возрасте. Она у меня рисует, ходит на танцы, любит сказки слушать, плавать. Маша в детском саду учит английский язык. Ещё про китайский язык думаем. Мы её, конечно, зовем дома «профессор». Но всему своё время. Дочь ещё маленькая всё равно. Ей нет и четырёх лет. Кем будет она, пока не знаю, пока просто развивается и учится.
«Бабуля Лера»
— А как вам статус бабушки?
— Отлично! Недавно отметили день рождения внука – Льву исполнилось четыре года. Они очень хорошо с Машей дружат.
— Привыкли, что вас зовут бабушкой?
— Это раньше были бабушки, а сейчас только слово осталось. Лев, правда, зовёт меня просто Лерой, хотя я не против, чтобы называли именно бабушка. Я даже заставляю наоборот. Говорю ему: «Скажи — бабуля Лера!» (смеётся). Хотя очень сложно быть и мамой, и бабушкой в одно время. Так что я нестандартная бабушка. Без пирожков и ватрушек. Я лучше помогу финансово и вкусно накормлю, когда приедут в гости.
Яна Невская, фото Вадима Тараканова и из личного архива Леры Кудрявцевой
(ИА «Столица»)