Михаил Тарабукин снимается в кино с юных лет, и до «Кухни» в его фильмографии уже было полсотни фильмов и сериалов, включая такие популярные, как «Бандитский Петербург», «Десантура», «Морские дьяволы» и другие. Но в полной мере его комический талант раскрылся, конечно же, в сериале «Кухня», где Тарабукин сыграл весёлого повара Федю. Причем их поварской дуэт с Сергеем Лавыгиным оказался настолько ярким, смешным и гармоничным, что специально для них написали отдельный проект «СЕНЯФЕДЯ», где их герои из «Кухни» открывают собственный кулинарный бизнес. Ну и понятно, что после всего этого разговор на кулинарную тему с Тарабукиным напрашивался сам собой…
Удачное приобретение
— Михаил, насколько я знаю, вы недавно приобрели дачу. Поздравляю!
— Да, и сейчас я абсолютно счастлив: дача кардинально изменила мою жизнь, мое мироощущение! А вы знаете, что иностранцы у нас позаимствовали слово «дача»? Это слово настолько емкое, что невозможно европейцам или американцам объяснить, что такое «дача» со всеми ее прелестями и тяготами. Дача – это дача, и никаких синонимов и аналогов быть не может! Я это только сейчас понял!
— И что же вы там делаете на своей даче?
— На даче я живу! Думал: куплю участок сразу с домом, и чтоб в доме все было: и техника, и мебель. Я ж криворукий, без отца вырос и ничего не умею, сделал в своей жизни четыре ремонта — и мне хватило… Но! Говорю же, даче меня меняет: все равно докрутил уже что-то, много чему уже научился: стал и маляром, и сантехником, и садовником.
— Что растет в садочке?
— Поскольку дачник я еще совсем юный — пока только цветы. Девушка сажает. Зелень к столу — это уже следующий уровень. Да и участок хоть и совсем небольшой, но там надо работать! В общем, пока осваиваюсь. Делаю развед-вылазки, осматриваю окрестности. У нас там два огромных водохранилища, так что есть мечта заработать на лодку с мотором. И водные лыжи освоить. И морально я уже готов стать отцом. Говорю же: дача меня поменяла!
— А потом с сыном или дочкой — на рыбалку… Ну, так все папы мечтают, мне кажется…
— Наверно. Но пока на рыбалку хожу один — оттачиваю мастерство. Пока мой улов радует только местных котов. Рыба — она как вес в бодибилдинге: вес надо набирать постепенно. (Смеется.)
С форелью через барьер
— Кстати, о рыбе. Ваш Федя из «Кухни» был же мастером как раз по рыбе… За время съемок вы должны были стать профи в этом деле!
— Вы даже себе представить не можете, каким это было испытанием! С самого детства я больше всего на свете боялся прикасаться к мертвым животным, мне было плохо от одного вида. А в первом классе мой одноклассник меня сильно напугал. Мы обнаружили в аквариуме мертвую рыбку. Он выловил ее за хвост и предложил мне подержать. Я так испугался… В общем, рыбу я не люблю. Есть-то я ее ем, но вот брать в руки свежую, сырую… Б-р-р-р… Теперь представляете, каково мне было шесть лет играть специалиста по рыбе?! Более того: в одной серии мой Федя проспорил что-то, и ему — то есть мне — надо было целоваться с живым карпом.
— Минуточку! Сюда рыбалка не вписывается совсем!
— Это было тогда. А пару месяцев назад я съездил в любимую прекрасную Карелию и заехал на форелевую ферму. Меня там очень радушно принимали, и мужики-профессионалы предложили попробовать порыбачить. Вот что значит инструктаж правильный и подача красивая: все мои страхи полностью исчезли! Я спокойно взял червя, насадил на крючок, поймал эту рыбу, а она здоровая такая, эта форелина… Так в 41 год я и стал рыбаком! Ничего не перебарывал, а просто перешагнул через барьер и начал новую — рыбацкую — жизнь. И получаю огромное удовольствие!
Любовь к быстрым блюдам
— В уже не раз упомянутом нами сериале вы красиво готовите. Научились каким-то поварским приемам?
— Все проходило параллельно: за нас готовили другие люди. Но мы научились шинковать. Я могу устроить небольшой перформанс, произвести на женщину впечатление, красиво нарезая овощи! Могу грамотно мясо, рыбу разделывать. А научился ли я, благодаря съемкам, готовить – это вопрос. У меня — позднее созревание: взрослею постепенно и медленно. Но бомбанула пандемия, и я два года, как и все наши сограждане, сидел дома и готовил.
— Что готовили?
— Моя нервная система не позволяет мне готовить что-то долгое и затейливое: варить холодец, пироги ставить – это не мое… Я люблю быстрые блюда. Взял рыбу, мясо – хоп-хоп — и готово!
— Поделитесь фирменным рецептом!
— Я подсел на баранину! Я ее и в духовке запекаю, и шашлык делаю, и на гриле готовлю. Пока еще изучаю вопрос, ищу лучший рецепт. Но уже сейчас понял, что минут за 30 до готовки баранину надо замариновать в соевом соусе с чесноком. Получается клёво!
Мечта об отечественном сыре
— Если любимые блюда, которые с вами с детства?
— Макароны с сыром. Но сейчас я их не готовлю. Мне нельзя: у меня макаронозависимость. (Улыбается.) Если мы готовим пасту карбонару, я могу ее съесть сразу два килограмма, но это чревато. И если я поел макароны сегодня, то захочу их и завтра, и потом… Да я, в принципе, могу есть одно и то же целый месяц…
— Удобно будет вашей жене! Но наверняка же есть продукты, которые на особом положении?
— Я не могу без сыра. Вообще без него никуда. Он и еда, и лакомство, и закуска. Скорее бы уже у нас достигли уровня других стран в производстве сыра. Уже научились делать овечий, сулугуни, а вот с мягкими пока не очень. Вот ведь в Краснодарском крае и в Крыму научились делать прекрасное сухое красное вино, у нас чудесные, замечательные мясо, птица, овощи и фрукты прекрасные, осталось только сыры дотянуть…
— Кстати, о заграничном. Повара для кадра готовили что-то мудреное и заковыристое. Вам удалось попробовать что-то новенькое?
— Я начал зарабатывать с 18 лет и всегда любил пожрать. И много всего успел и до сериала попробовать. Да и нет ничего такого особенного. На кого-то может произвести впечатление слово «тюрбо», а это ж просто камбала! Да и гратен – обычная картошка…
Светлана Марголис, фото из архивов пресс-служб
(ИА «Столица»)