Адам из «Бедного олигарха» внешне весьма похож на вашего героя из фильма «Китайский сервиз», где вы сыграли официанта с тонкими усами и такой же аккуратной укладкой. Это сознательная отсылка или случайное совпадение? Как подбирали визуальную часть вашего образа?
Вы знаете, это произошло абсолютно случайно. Никакой отсылки к персонажу из «Китайского сервиза» я не делал. Сроки съемок «Бедного олигарха» у нас были сжатые, и я, приехав на площадку, решил вместе с гримерами, что образ Адама будет именно такой. И потом уже я вспомнил о том, что похожее было в «Китайском сервизе». Я даже хотел выложить полиэкранную фотографию – я 24 года назад, и я сейчас.
Роли олигархов и чиновников для вас тоже не новые. Если бы в «Бедном олигархе» вам предложили сыграть не Адама, а Виктора, согласились бы? Что бы вы привнесли в образ Гниды?
С удовольствием согласился бы. Но рассказывать, каким бы я его сделал, очень сложно. Ведь образ персонажа – как пластилин: ты берешь, лепишь и точно не знаешь, что у тебя выйдет. Это необъяснимые вещи, это ощущения, разложить их на цифры не получится. Образ Виктора я не анализировал.
Как вы уже сказали, у съемок «Бедного олигарха» были сжатые сроки. Как вам такой опыт?
Я бы сказал, что выработка на смену у нас была стахановская. Через подобный опыт я уже проходил, он закаляет актеров. Я существовал на съемочных площадках в разных коэффициентах – мы делали и по 3 минуты материала в день, и по 20. Мне ближе, конечно, снимать по 3-7 минут в день.
Как думаете, к каким жанрам и историям обратится наша индустрия в ближайшее время? Будут ли это эскапистские истории или истории актуальные?
Я бы хотел, чтобы индустрия обращалась ко всем жанрам, кроме скучного. В целом, я не сторонник прогнозов, это странно. Людям нечем заняться, и они занимаются прогнозами, проведением параллелей. Люди всегда тянутся к настоящему, естественному. Если, к примеру, жанр фантастики или фэнтези покажется зрителям настоящим и близким, то он и будет популярным. А вообще обобщать людей не стоит, все любят разные фильмы. Если кино цепляет – его будут смотреть, и не в жанре дело, а может быть, даже и не в истории.