Винил — это идеал
— Сосо, кто для вас является примером в жизни?
— Мои родители. Все мои близкие знакомы с ними, они раз в полгода приезжают в Москву, мы ездим вместе отдыхать. У них — своя философия жизни. Это послевоенные дети. Мой отец не видел своего отца — он погиб на войне. Меня в честь него назвали Иосифом. Отец принципиально не вступал в партию, хотя мог сделать блестящую карьеру, у него был красный диплом. Были в моей жизни и другие люди, которые послужили для меня примером. Одним из них был великий человек, который останется навсегда в наших сердцах — Иосиф Кобзон. Иногда он даже злился: почему я не пользуюсь его связями и никогда не звоню, не прошу помощи? А я приходил к нему только тогда в гости, когда у меня все было хорошо…
— Вы к юбилею выпустили альбом «Жизнь — это кайф!». Самое удивительное что он — на виниле. Сейчас же все переходит на электронные носители, в Интернет. Так, если честно, проще и дешевле…
— Можно сказать про мой альбом: назад в будущее! (Смеется.) Винил — это магия. Я сам в последние годы слушаю только такие пластинки, в основном музыкантов 70-х годов, у которых был мировой успех. Тогда уделялось огромное внимание аранжировке, звучанию, там было много разных инструментов. Вот я и подумал: почему бы и мне не попробовать приблизится к этому идеалу, почему бы такую классику не послушать и молодым людям? Если мои поклонники будут слушать эту музыку — я буду очень счастлив! Она позитивная и светлая…
— От гастролей не собираетесь отказываться?
— За последний месяц у меня — 45 перелетов. Мы выступали по всем городам России и по тем странам бывшего Советского Союза, где говорят на русском языке… Хотя даже выступали и на Мальдивах, где русского языка не понимают — там люди просто танцевали под наши песни. Это был такой экстаз — я был поражен, насколько музыка объединяет людей!
Сосо Павлиашвили с супругой Ириной Патлах
«Страшно подумать…»
— Что вам доставляет удовольствие — кроме музыки?
— Если отставить в сторону музыку и общение с семьей, а также посещение церкви… Я получаю огромное удовольствие, когда просыпаешься утром, выходишь на балкон на даче — и понимаешь, что ты не зря прожил. Когда ты можешь общаться с друзьями. Или просто дышишь… Это огромное наслаждение! Еще — когда у тебя есть возможность путешествовать куда угодно. Когда ты можешь поехать на море, надеть маску и нырять… Еще огромное наслаждение — когда ночью или под утро приходит какая-то мелодия. От этого безгранично хорошо!.. Или когда ты обыщешься с умным человеком.
— Представляете свою жизнь без музыки?
— Мне страшно подумать о том, что через какое-то время я, наверное, не буду выступать. Хуже наказания для творческого человека не придумать. Но мне хочется уйти тогда, когда у людей еще останется интерес ко мне…
Со страшим сыном Леваном (от первого брака)
Придется стать Пригожиным
— Вы работаете вместе с супругой Ириной?
— Да. Мы вместе написали три песни. У Ирочки потрясающий вкус, за что она ни возьмется — все получается! Она много пишет во время перелетов, прямо в самолете — другой возможности просто нет…
— Ваша супруга еще прекрасно поет. Может, отпустить ее тоже на гастроли?
— Для того чтобы она пела и отправилась гастролировать, я должен все бросить, побриться налысо и везде сопровождать ее! (Смеется.)
— В качестве охранника?
— Нет, в качестве Пригожина! Я же тоже Иосиф по паспорту… А если серьезно — она поет для души. И нам главное — что наши дети, глядя на нас, видели, что мы работаем вместе, развиваемся и делаем все не в ущерб семье.
— С чего начинаете утро, чтобы день прошел замечательно?
— Если надо на гастроли — сразу в холодный душ и в аэропорт! Если есть время — то надеваю спортивный костюм и отправляюсь в пешую прогулку. Хожу по паркам и по улице. В Москве много гуляю в Ботаническом саду, который находится рядом с нашим домом. Люблю во время прогулки смотреть, как меняется природа день ото дня… Еще любим всей семьей кататься на велосипедах. Стараюсь максимально отдать позитив — и максимально его получить…
Валерия Хващевская, фото Вадима Тараканова