Шествие «Бессмертный полк» 9 мая 2016 г. Новосибирск
Авторы законопроекта предлагают не оставлять безнаказанными «публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления чувств ветеранов Великой Отечественной войны путем умышленного искажения информации», а также для того, чтобы «уничтожить или умалить подвиг военнослужащих вооруженных сил СССР».
Народные избранники от КПРФ считают, что за такие действия необходима уголовная ответственность А затем, в заключение судебных разбирательств, либо отправлять нарушителей на исправительные работы, либо назначать им ощутимые штрафы — до 300 тысяч рублей, а 9 мая — до трех миллионов рублей и принудительные работы на срок до трех лет.
Как указывается в пояснительной записке к документу, необходимость наказания за оскорбление чувств ветеранов «особенно отчетливо проявилась» после включения в УК статьи об оскорблении чувств верующих.
Как к такой инициативе относятся новосибирские депутаты, узнавала корреспондент НДН.инфо.
Коммунист Вадим Агеенко, депутат Заксобрания Новосибирской области, считает, что начинать наказывать нужно, выписывая небольшие административные штрафы. Даже минимальный штраф от тысячи рублей запомнится, по его мнению, надолго:
«Тысяча или пять тысяч рублей — неважно. Важен сам факт, что тебя осудили. А если не подействует и ситуация повторится, то выписать штраф порядка 50 тысяч рублей. Не на 15 суток и не в тюрьму же их сажать! На этой почве возникнут политические процессы. Будут высказываться, что как в 1937 г. осуждают за свободомыслие. Это шоу продвигать не надо».
Правда, Вадим Агеенко сомневается, что такой закон вообще вскоре начнут рассматривать:
«Через неделю новые выборы. Сейчас госдумовские депутаты не работают. Они все бегают по округам. И, естественно, ничего не примут. Этот внесенный законопроект ляжет в копилочку на осеннюю сессию. А потом будет зависеть, как отреагирует Госдума седьмого созыва и каким будет ее состав».
Единоросс Игорь Салов, депутат Новосибирского горсовета, считает, что надо возвращать институт трудотерапии — принудительные работы:
«Пока оскорбившие ветеранов будут заниматься благоустройством городов, сел, предприятий, у них будет время подумать о своем поведении. И то же нужно применять к вандалам, оскверняющим памятники — и не только погибшим во время войн».
Игорь Салов уверен, что защищать ветеранов и участников ВОВ, в том числе от оскорблений, нужно всеми доступными нам средствами:
«Я очень сильно сожалею, что мы дожили до времен, когда вообще можно допустить оскорбление ветеранов Второй мировой. Серьезную опасность несут появившиеся сомнительные общественные организации типа иностранных агентов. Они публично вещают экстремистские, сепаратистские призывы. Нужно как-то от них обезопасить ветеранов».
Принятие этого законопроекта будет зависеть от нового состава Госдумы, считает Салов, от того, сколько в нее попадет компетентных и профессиональных законотворцев.
Депутат городского совета от ЛДПР Леонид Рыбин также придерживается мнения, что за оскорбление ветеранов нужна административная ответственность, а не уголовная:
«Я бы ограничился публикацией списка этих людей и штрафами порядка 20 минимальных размеров оплаты труда (до конца 2016 г. один МРОТ равен 7 тысяч 700 рублей — ред.). Таких негодяев надо наказывать деньгами. И эти штрафы использовать для социального обеспечения ветеранов. Покупать на эти деньги им, например, лекарства или инвалидные коляски».
Справедливоросс Александр Савельев, представляющий партию в новосибирском горсовете, уверен, что за оскорбление ветеранов нужно карать штрафами от 50 тысяч рублей или сажать на 15 суток:
«Чтобы окружающим было ясно, каким трудом и какими потерями досталась нашей стране победа во Второй мировой. Ветеранов нужно оберегать и на руках носить. И за их оскорбление нельзя давать спуску. Наказывать необходимо. Но будет ли принят соответствующий законопроект, зависит от состава сил в новом госдумском созыве».
Будет ли новый созыв Государственной думы рассматривать законопроект об оскорблении и чувств ветеранов, зависит не только от нового состава нижней палаты, но и от активности авторов законопроекта. Станут ли они и в дальнейшем настаивать на его принятии или отложат в долгий послевыборный ящик.
Эльвира Корченко
Фото: НДН.инфо и предоставлены комментаторами