i
erid: 2SDnjdu3xKd

«Подвинуть алкоголь к школам — ошибка колоссальная»

Введение в 171-ФЗ ключевого слова «пользование» означает, что школа или больница может владеть помещением, но и сдавать помещение в аренду.

Парламентарии Госдумы, голосовавшие за законопроект, убеждали, что никакой детской алкоголизации это не способствует. Однако многие политики, общественные деятели и родители с ними не согласны.

С 2012 года сами регионы могли регулировать расстояние дальности пивных точек от социальных учреждений. Понятно, что закон пролоббирован. Закрываются кафе, магазины. Это приносит убытки в бюджет в виде недополучения налогов.

Член организации «Трезвый город» Денис Дудин считает, что нововведение в первую очередь коснется школ дополнительного развития, детских кружков, вынужденных арендовать помещения и, если придется, соседствовать рядом с питейными заведениями:

«Если раньше алкогольные точки должны были находиться от образовательных учреждений на расстоянии минимум 50 метров, то теперь термин «детские организации» убрали вообще из закона».

Детские организации, не имеющие лицензии, сейчас остались без защиты от алкоточек.

«По идее лицензии имеют общеобразовательные школы, детские сады. Редко какие кружки имеют лицензию — у них нет на это денег», — пояснил Дудин.

Он привел пример. На Шевченковском жилмассиве (на ул. Кирова, 27/2) располагается детский оздоровительный детский центр с бассейном «Хоккайдо». А по соседству с ним находится «пивнушка».

«В Новосибирске на территории горбольницы есть корпус мединститута, в самом здании которого находится кафешка. Теперь, согласно вступившим в силу поправкам, там можно продавать алкоголь».

По мнению активиста, если увеличится доступность алкоголя, то вырастет и алкоголизация населения — и не только взрослого, но и подрастающего поколения.

Депутат Новосибирского горсовета, председатель комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству, член комиссии по градостроительству Игорь Салов тоже считает безобразием, когда в непосредственной близости от школ ставят, например, пивные точки:

«Но почему уже в 50 метрах от них можно торговать алкоголем? Кто-то рассчитал, что эти 50 метров ребенок при желании не сможет пройти? Этот радиус должен исчисляться другими совсем цифрами — несколько сотен метров. В каждом городе должны быть определены зоны, ближе границ которых нельзя торговать алкоголем. И пусть это регулирует федеральное, а лучше — региональное законодательство».

«В России нет сухого закона. У нас алкоголь — такой же товар, — констатировал Салов. — В структуре доходов большинства магазинов и ресторанов алкоголь на первых строчках. Если какой-то ресторан или магазин лишить возможности торговать алкоголем — все, у него сразу же рентабельность упадет на ноль. Употребление алкоголя в России за последние годы не снизилось, а, наоборот, увеличилось. Антиалкогольное законодательство в том виде, в каком оно существует, не работает. А антитабачное работает».

Депутат Заксобрания Новосибирской области, заместитель председателя комитета по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике Николай Похиленко считает, что алкогольные точки, расположенные возле больниц, не так опасны, как те, что возле школ и кружков дополнительного образования:

«Ну, больница ладно. Там лежат больные, они не выйдут никуда. А вот рядом со школой — это совсем безобразие. Такое будет мешать, если на глазах у ребят покупка и распитие алкоголя будет происходить. Это отрицательно будет влиять на процесс обучения и воспитания детей. Не должны такие вещи быть на глазах у детей. Это дурной пример».

Общественник Ростислав Антонов считает, что приближение алкогольных точек к местам обучения детей — ошибка колоссальная, которая несет огромный ущерб здоровью населения:

«Мы уже несколько лет воюем с чиновниками, а ситуация только ухудшается. Принятие таких поправок в закон об обороте алкоголя только ухудшает ситуацию, ухудшает криминогенную ситуацию, ухудшает вопросы безопасности здоровья детей, подростков. Это вызывает глубокое разочарование».

 

Депутат Госдумы от Новосибирской области Вера Ганзя, голосовавшая против поправок в 171-ФЗ, называет их «пролоббированными». Причина — бюджет несет убытки из-за недополучения налогов из-за закрытия кафе и магазинов, ориентированных на прибыль в первую очередь от алкоголя:

«Законодатели приняли решение в пользу наживы. Поправки не согласовывали ни с Минобразования, ни с Минздравом. Эти структуры оказались выключенными из обсуждения. Законопроект продавлен в пользу алкоголя, как и в прошлый раз. В 2014 г. под вывеской Чемпионата мира-2018 разрешили вернуть рекламу алкогольных напитков во время трансляции спортивных мероприятий».

171-ФЗ принят большинством. Но большинством принимаются законы, которые вносит исключительно Правительство РФ, объяснила Вера Ганзя:

«У нас сегодня законотворчеством занимается исключительно исполнительная власть. А законодательная существует для того, чтобы вовремя нажать кнопку и поддержать — причем любую — инициативу правительства».

Нельзя пополнять бюджет любой ценой, уверена парламентарий:

«Давайте тогда и наркотики будем разрешать: будем вводить на них налог и пополнять этим бюджет», — заключила Ганзя.

Согласно поправкам, учитывающим в первую очередь интересы бизнесменов, торгующих алкоголем, школьникам на глаза все чаще будут попадаться компании, распивающие спиртные напитки. Можно долго рассуждать о том, как это повлияет на потребление алкоголя школьниками и студентами, но, кажется, лет 20 назад мы все это уже проходили. И тот опыт едва ли можно назвать позитивным…

Эльвира Корченко

Фото: www.amic.ru и предоставлены комментаторами

Подписывайтесь на Telegram-канал НДН.инфо, чтобы не пропустить важные и актуальные новости!

Exit mobile version