Как у моей мамы полиция искала в сумочке бомбу в День Города

Пара полицейских задержала маму на перекрестке Щетинкина и Серебренниковской, когда она мирно шествовала в арку своего дома из магазина «Пятерочка». И, соответственно, несла немудрящий набор продуктов. «Молоденькие такие мальчик и девочка, в белых рубашечках и пилоточках» встали в арке плечом к плечу, и потребовали предъявить содержимое пакета. Хотя и надпись «Пятерочка» на нем была видна, и содержимое полупрозрачного пакета было видно без досмотра.

Разочарованно убедившись, что посредством молока, хлеба и пакета гречки мама не может взорвать ни День Города на площади Ленина, ни рядом стоящее здание мэрии Новосибирска (где мама, кстати, проработала не один десяток лет), доблестные стражи продолжили охранять покой и порядок. А именно — посредством требования предъявить содержимое дамской сумочки.

Не обнаружив и в сумочке ничего опасного и предосудительного, полицейские тем не менее маму не отпустили. И приступили к допросу — а зачем она тут, собственно, вообще находится, куда и к кому направляется? На что мама была вынуждена признаться, что живет она вот прямо здесь, в этом доме. И предложила стражам порядка проследовать хоть вплоть до квартиры. И заодно донести пакет.

Однако вот с пакетом не вышло. Полицейские оказались ни разу не тимуровцами. Но по крайней мере расступились, обыск с допросом прекратили, и позволили, наконец, моей маме пойти домой.

Повезло ей, наверное. Отпустили, и не препроводили в отделение для установления подозрительной личности.

Для тех, кто не знаком с моей мамой, Лидией Кирилловной Самохиной, поясню: в личности ее вряд ли есть что-то подозрительное. Она не похожа ни на группу террористов-смертников, ни на граждан со стенда «Их разыскивает полиция». Из ее одежды не торчат провода, а из карманов не вываливаются детонаторы. Она не носит хиджаб, не выкрикивает на ходу «Аллах Акбар». Она совсем-совсем русская, маленького роста, 80 лет от роду.

Вот я и думаю, может доблестные молодые полицейские и развлекались скуки ради обыском и допросом моей мамы именно из-за ее безопасности и беззащитности?

«Жаль, что ты номера их блях не запомнила. Ведь полицейские обязаны были представиться и сообщить цель и причину своего к тебе обращения. А, да, и еще разъяснить тебе твои права и обязанности, согласно статье 5 ФЗ «О полиции» — сказал я маме на ее рассказ. — Но, впрочем, с другой стороны молодец, что от обиды сумочкой по голове не треснула. Могли бы впаять нападение на сотрудников органов».

«Да как-то не до номеров было, и не до ФЗ. Растерялась, расстроилась, давление от обиды подскочило. А сумочкой — не дотянулась бы до их голов. Я ж росту маленького» — кротко ответила мама.

… Посмотреть на празднично разукрашенную в честь Дня Города площадь мама так и не сходила. За аркой ее дома, что выходит к площади, стояло несколько десятков полицейских и росгвардейцев — пока всем сумочку покажешь, уже и праздник кончится. К тому же прямо перед аркой стояла пара полицейских с собакой.

А собак мама еще больше опасается…

Яков Самохин
Фото Алексея Чистякова

Подписывайтесь на Telegram-канал НДН.инфо, чтобы не пропустить важные и актуальные новости!

Exit mobile version