31 октября в эфире канала «Россия 1» первый зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке, бывший главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко предложил ввести контроль за иностранными клиниками, которые якобы передают собранные материалы за рубеж.
В числе таковых он назвал «иностранную лабораторию «Инвитро». «Сегодня у нас есть много лабораторий, которые проводят клинические исследования, это иностранные лаборатории, например «Инвитро». Мы их допустили к самому сокровенному. Сегодня во многих клиниках крупных городов нашей страны они проводят исследования, проводят качественно, но имеют огромные возможности для изучения этого материала на территории нашей страны и передачи данных за рубеж. Я неоднократно обращал внимание спецслужб, что нужно это прекратить или взять под серьезный контроль», — заявил Онищенко в эфире «России 1».
По его мнению, «сбор жидкостей, органов и тканей наших сограждан» — «свидетельство того, что США не прекратили свою наступательную военную программу».
А следовательно, говорит депутат Онищенко, «нужен закон о биологической безопасности, закон о коллекциях микроорганизмов». Более того, он уже разрабатывается.
Неужто и всю журналистскую кровь, любезно проанализированную за символический рубль, «Инвитро» в рамках своей акции «Не жди DeadЛайн» собирала, чтобы вероломно передать неким секретным службам? Нет, ибо и сегодня по закону это невозможно. Да и потом разбрасываться анализами клиентов на этом конкурентном рынке себе дороже. Но дадим слово и самой клинике.
В «Инвитро» назвали упоминание клиники в таком контексте «прямым следствием лидирующей позиции «Инвитро» на рынке лабораторных услуг. И напомнили, что в России уже есть законодательство о персональных данных, надежно защищающее информацию о клиентах. Они хранятся только на российских серверах и не передаются третьим сторонам ни при каких обстоятельствах, подчеркивают в клинике. А весь биоматериал утилизируется в пределах лабораторных комплексов, как того требует российский же СанПиН.
Кстати, по информации медиздания Vademecum, правоохранительные органы ни разу не связывались с «Инвитро» в связи с отсутствием повода — компания не вывозит биоматериалы пациентов за пределы лабораторного комплекса.
Выходит законодательство уже сейчас запрещает клиникам передавать любые данные о клиентах и предписывает уничтожать весь биоматериал на месте. И к чему тогда еще один закон?
И почему собственно «Инвитро»? И действительно ли это «иностранная лаборатория»? По данным ЕГРЮЛ, компания зарегистрирована в Москве. Основал ее врач Александр Островский. Официальным владельцем является кипрский оффшор «Инвитро холдинг лимитед». Но ведь с Кипра и прочих оффшорных зон в нашей стране формально вообще много чего управляется и финансируется. Не так ли? Да и потом, а где гарантия, что в государственной лаборатории не произойдет утечка кровавой информации?
Здесь интереснее другое. А случайно ли была названа конкретная клиника? В самой клинике расценивают выступление бывшего главного санитарного врача как «проявление конкурентной борьбы» и уточняют: «У одной государственной структуры есть своя собственная сеть частных лабораторий». По данным Vademecum, Центральный НИИ эпидемиологии Роспотребнадзора сейчас продвигает собственную франшизу — CMD, которая входит в десятку крупнейших коммерческих сетей лабораторной диагностики.
Впрочем, оставим конспирологию. Ну не может же уважаемый депутат Государственной думы вот так вот просто взять и лоббировать чьи-то корыстные интересы? Мы же все прекрасно помним, что он, когда еще трудился в Роспотребнадзоре, был словно агент спецслужб, как Малдер и Скалли, защищал свою страну от всего ненормального, а порой и паранормального…
Павел Быковских
Фото: minhaserie.com.br