Зависимые от конкретных препаратов люди обеспокоены содержанием представленного 16 апреля на внеочередном заседании Госдумы законопроекта «О мерах воздействия или противодействия на недружественные действия США и иных иностранных государств», разработанного представителями фракций во главе с председателем Госдумы Вячеславом Володиным. В документе предлагается ограничение на ввоз из этих стран в Россию ряда лекарств, у которых есть российские аналоги.
В пояснительной записке говорится, что эти меры помогут России укрепиться на мировом рынке: «учитывая возможность замещения американских товаров, работ, услуг из других стран, будут укрепляться экономические отношения Российской Федерации с зарубежными партнерами, не поддерживающими санкционную политику США».
В список среди 140 названий торговых марок попали, в том числе «Гептрал», «Креон», «Лирика», «Тизин», «Артра», «Назонекс», «Сутент», «Дипроспан», «Виагра», «Севоран» и др. При этом далеко не все новосибирцы, употребляющие в силу заболеваний какие-то из этих лекарств, уверены, что им помогут их российские «заменители».
«Я принимаю гипопротектор, поддерживающий работу печени, «Гептрал». Никакие его аналоги мне не подходят. Запастись лекарствами впрок нереально. Но здоровым людям, которые могли предложить такие контрсанкции, этого не понять. Мы подписываем петицию и верим в чудо», — рассказала корреспонденту НДН.инфо руководитель общественной организации «Диалайф» Анастасия Смолина.
По словам Смолиной, не у всех инсулинов есть достойная замена. Так, у американского «Хумалога», который назначают детям и молодежи с первым типом диабета, аналога нет.
Многие люди с заболеваниями почек поддерживают стабильное состояние на препаратах, роизведенных в Германии, например, употребляя «Креон» и «Гептрал».
«Креон» помогает, а его аналог «Микразим» вообще ни о чем, — отметила член Правления МООНП «НЕФРО-ЛИГА» Марина Лебедева. — «Гептрал» хорошо помогает пациентам, у которых пересажена почка, или жизнь которых поддерживается на диализе».
Любое ограничение потребителей имеет отрицательные стороны, считает директор муниципальной Новосибирской аптечной сети Владимир Машанов:
«Аналог аналогом. Но мы — организация, которая должна обеспечить максимум выбора для докторов, пациентов. Введение таких санкций негативно скажется на качестве обеспечения».
Такого же мнения придерживается заместитель директора по аптечной сети МП «НАС» Галина Кирьянова:
Плохо, если пропадут прошедшие клинические испытания препараты. Дженерики — это совсем другое. Но у нас недавно появилась информация, что под санкции попадут только БАДы (производства США, Германии, Франции, Чехии, Польши). Они дорогостоящие, и их много».
Депутат новосибирского заксобрания Вячеслав Журавлев, являющийся членом комитета по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения считает этот вопрос политическим, ратуя за импортозамещение:
«Нам давным-давно пора быть самостоятельными в этом смысле. Потому, думаю, такое решение и приняли. А правильно — неправильно… Как к нам, так и мы должны реагировать — пока не поймут нас. Они наглеют бездоказательно. Но парламентариям вначале надо взвесить: сколько им понадобиться времени, пока они будут импортозамещаться. Самое важное, чтобы люди не страдали».
По оценке аналитической компании RNC Pharma, в Россию ввозятся лекарства американских компаний на сумму около 82 млрд рублей в год, из них на 45 млрд рублей приходится импорт препаратов, имеющих аналоги. Под санкции могут попасть 130 уникальных действующих веществ, рекомендованных ВОЗ, а также 140 торговых марок.
Эльвира Корченко
Фото: pravmir.ru и предоставлены комментаторами