Не прошло и суток после перевода Александра Солодкина-старшего из СИЗО под домашний арест, как на сайте Следственного комитета гневной филиппикой разразился лично генерал-майор Маркин, глава управления СК по взаимодействию со СМИ.
Из текста за личной подписью Владимира Маркина усматривается, что Следственный комитет сильно осерчал на новосибирских врачей за медицинское заключение о плохом здоровье 71-летнего подсудимого Александра Солодкина.
Средняя продолжительность жизни мужчин в России, напомню, 59 лет. То есть Александр Солодкин уже на 12 лет превысил временной порог статистической смертности. Причем проведя последние четыре с половиной года в далеко не санаторно-курортных условиях следственного изолятора. И потому заключение медицинской областной комиссии о плохом здоровье Солодкина мало у кого могло вызвать удивление. После недельного рассмотрения медицинского заключения суд принял решение о переводе подсудимого из СИЗО под домашний арест.
Но у Следственного комитета о здоровье подсудимого есть свое мнение. А еще есть свои возможности, которые следствие стало немедленно реализовывать.
«Уже очевидно, что выводы медицинской комиссии… противоречат описанию состояния здоровья Солодкина А.Н.», — утвердил Владимир Маркин. Ну а «чтобы проверить объективность заключения комиссии и не допустить уничтожения медицинской документации, касающейся здоровья Солодкина А.Н., в настоящее время в медучреждениях… города Новосибирска проведены обыски и изъяты электронные носители информации и документы, содержащие сведения о состоянии здоровья Солодкина А.Н.».
Ну то есть просто классика жанра. Следствием, конечно, «будет назначена новая судебно-медицинская экспертиза», но и до экспертизы ему, следствию, все «уже очевидно». А потому «проверить объективность» не понравившегося СК медицинского заключения следствие решает не стетоскопами и рентгенаппаратами, а обысками и изъятиями.
Дальше врачам будет еще веселей. «Запланированы допросы … медицинских работников, проводивших освидетельствование обвиняемого», — сообщает генерал Маркин. Так что скоро в кабинетах следственного управления будет не протолкнуться от количества людей в белых халатах.
Впрочем, указующий перст Следственного комитета не остановится лишь на врачах. Еще, сообщает генерал Маркин, «следствием будет проверена поступившая от оперативных служб информация о том, что люди из окружения Солодкина А.Н. посредством своих личных связей в органах исполнительной власти Новосибирской области организовывали освобождение Солодкина А.Н. путем фальсификации медицинского заключения и выставления незаконного диагноза о наличии заболевания, препятствующего содержанию под стражей».
На сайте правительства области есть графическая схема органов исполнительной власти Новосибирской области. На ней 43 позиции – начиная с врио губернатора и заканчивая инспекцией госнадзора за техническим состоянием самоходных машин. За прямоугольниками схемы – сотни сотрудников. Кому из них адресовано многообещающее послание из Москвы от генерала Маркина, остается только догадываться. Вряд ли, конечно, контролерам самоходных машин. Хотя…
Врачи, сотрудники ФСИН, чиновники, «люди из окружения»… А еще, потенциально, вообще все новосибирцы и не новосибирцы. «Запланированы допросы… также иных лиц, обладающих информацией об освобождении Солодкина А.Н. из-под стражи», — официально извещает Владимир Маркин с сайта Следственного комитета. Вот это уже совсем интересно. Информацию об освобождении Солодкина из-под стражи распространили сотни СМИ. И лиц, «обладающих информацией», ныне сотни тысяч, если не миллионы. Это сколько ж трудового пота утрут следователи, пока всех отыщут и допросят?
В общем, по прочтении сообщения генерала Маркина становится ясно, что для многих новосибирцев наступают нескучные времена. Несколько лет назад Новосибирск стал родиной тотального диктанта. Теперь же городу обещается перспектива стать родиной тотального допроса.
Только вот… Это генерал Маркин будет и далее жить и лечиться в Москве. А новосибирским следователям вполне может прийти в головы, что им предстоит далее жить преимущественно в Новосибирске. И лечиться – тоже в Новосибирске. Чтобы дожить если не до 71-летнего возраста, а хотя бы до статистических 59 лет, лечиться неизбежно придется. В том числе, в обыскиваемых ныне следователями клиниках и у допрашиваемых ими сейчас врачей. На предмет «фальсификации медицинского заключения и выставления незаконного диагноза».
Впрочем, врачи давали клятву Гиппократа. «Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство. В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далек от всякого намеренного, неправедного и пагубного. Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости».
Так что следователям вряд ли стоит волноваться. На приеме и обследовании у новосибирских врачей что подсудимый, что следователь имеют одинаковый статус просто больных людей.
Яков Самохин
Фото из открытых источников